Seat Leon ST 2014


Seat Leon ST стал первым универсалом сегмента С в модельном ряду испанского автопроизводителя. Ближайшими конкурентами новинки окажутся популярные Golf Variant и Skoda Octavia.

Дизайн, кузов

Стремительный и достаточно смелый экстерьер покоряет взглядом светодиодных фар (к слову, впервые у Seat в этом сегменте). Угловатая оптика спереди и сзади вместе с боковыми зеркалами такой же формы делает образ авто более динамичным и узнаваемым. Ещё одним экстравагантным элементом внешнего вида стала подоконная линия, однако при беглом осмотре авто её не сразу замечаешь. Обновление коснулось логотипа компании: теперь привычная буква S перечёркнута одной полоской, а не двумя как раньше. В целом экстерьер получился вполне фотогеничным — дизайнеры постарались.

Пятидверный универсал рассчитан на 5 посадочных мест. Вес базового Леона c механикой — 1233 кг, габариты составляют 4535*1816*1451 мм (Д*Ш*В), колёсная база — 2636 мм. Создателям Леона удалось сделать багажник авто самым вместительным среди большинства конкурентов в C-классе.

Интерьер Seat Leon ST

Внутри — как и в любом другом хэтчбеке. При этом салон получился очень уютным. Верх фронтальной панели изготовлен из мягкого пластика. Приборная панель выполнена без нареканий на сборку и эргономику. Бюджетно выглядит лишь небольшой 5″ дисплей. Слишком капризная GPS-навигация всё же оснащена русифицированным меню, а её экран умеет распознавать как прикосновение, так и приближение пальцев.

В салоне достаточно просторно, поэтому человеку среднего роста ничего мешать не будет. Впечатляющая панорамная крыша со шторкой на электроприводе — опция за доплату. Объёмное багажное отделение оснащается шторкой. Под карманами можно обнаружить пазы для её хранения. Трансформируемый фальшпол не предлагает особого выбора раскладки — у конкурирующих Шкоды и Гольфа дела с этим обстоят куда лучше. Зато управиться с ним можно даже одной рукой. Как и в автомобилях на той же платформе, здесь имеются клавиши и крючки для удобного складывания задней спинки. Не забыли установить и розетку. В целом проработка салона выполнена на твёрдую пятёрку.

Технические характеристики Seat Leon ST 2014

Бензиновый движок объёмом 1,4 литра оснащён инжекторной системой подачи топлива и турбонаддувом. Максимальная мощность — 140 л/с при шести тысячах оборотов в минуту. Трансмиссия представлена механической коробкой передач на шесть ступеней (пара последних явно предназначена для шоссе). Скоростной предел — 211 км/час с разгоном до ста за 8,4 секунды. В смешанном цикле Леон расходует пять с половиной литров топлива на сто километров.

Тест-драйв

Во время вождения Леон совсем не схож с типичными универсалами. В нём нет ни намёка на грузную корму, да и крен здесь случается крайне редко. Даже на небольшой скорости автомобиль дарит удовольствие от пребывания за рулём. Хорошо проработанная подвеска получилась не слишком зажатой, благодаря чему водитель в курсе всех неровностей дорожного полотна. Но это совсем не утомляет во время движения.

Тандем 1.4-литрового двигателя с 6-ступенчатой механикой оказался вполне удачным. Экономичный мотор обладает достаточным уровнем тяги, а единственной претензией к КПП стала не самая удобная рукоятка. Её высоту хотелось бы сделать ниже, а с ней уменьшить усилие на рычаг при переключениях.

Сочное звучание бензинового двигателя заметно отличается от постоянного и навязчивого рёва его дизельного аналога. Аэродинамика выполнена на высоте, поэтому шум ветра от передних стоек проявляется только на скорости свыше 100 км/ч. На нормальных дорогах шин и вовсе не слышно.

Старт продаж и цены в России

В российские автосалоны Leon ST поступит в апреле 2014 года. Нашим покупателям предложат только бензиновые версии с передним приводом. Более широкого ассортимента (т.е. дизельных и полноприводных вариантов) в ближайшее время можно не ждать. На осень 2014-го автопроизводитель запланировал релиз продвинутой версии ST Experience. Новинку с полным приводом и повышенным клиренсом представят на Парижском автосалоне. Бензиновый универсал будет доступным и для россиян.

Сегодня семейство Leon стало настоящим локомотивом испанского бренда. И хотя статистика не говорит о рекордах продаж, зато прямо указывает на положительную динамику реализации автомобилей на фоне затянувшегося спада автомобильного рынка. Ценник новинки определят ближе к старту мировых продаж. Однако уже сейчас известно, что повышение цены за кузов универсал по сравнению с 5-дверным хэтчбеком будет невысоким. С аналогичной комплектацией Леон может оказаться примерно на десятую часть дешевле Гольфа (подобную политику ценообразования концерн соблюдает уже не первый год). Ожидается, что российские продажи Leon ST составят минимум 15% от реализованных авто семейства.



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
ad-auto.ru