Volvo V40 Cross Country
Volvo V40 CC — весьма неоднозначный кроссовер. Есть в его резюме как сильные стороны, так и значимые недостатки, на которые просто невозможно закрыть глаза.
Дизайн, кузов
Благодаря выступающей вперёд решётке радиатора экстерьер V40 заметно выделяется на фоне конкурентов. В её уголке можно заметить пластиковый элемент — радар адаптивного круиз-контроля. В качестве опции можно установить дневные ходовые огни и биксеноновый свет с поворотными линзами. Такие фары светят ярко и широко, хотя и низковато. Задний бампер расположен достаточно высоко над землёй — с таким нестрашно парковаться к бордюрам. В модельной гамме имеются как обычные 16″ и 17″ диски, так и красивые 18-дюймовые колёса.
Пятидверный хэтчбек рассчитан на 5 посадочных мест (по паспорту, а в реальности дела обстоят печальнее). Габариты: 4370*1783*1458 мм (Д*Ш*В), колёсная база: 2646 мм. Снаряжённая масса — 1412 кг. Объём багажного отделения в зависимости от положения задних кресел варьирует в пределах от 335 до 1032 литров.
Интерьер
Виртуальная приборная панель добавляет к ценнику авто тридцать тысяч рублей (и только в пакете Summum она входит в базовую комплектацию). Но панель стоит этих денег, в этом убеждаешься, оценив логичную подачу информации и удивительно чёткую графику. Темы внешнего оформления можно выбирать: Elegance, ECO или Performance (в последней к функционалу добавляется цифровой спидометр). Видеокамера на лобовом стекле считывает дорожные знаки (запрет обгона, ограничение скорости), а основной циферблат напоминает о них водителю.
В оснащении базовой комплектации V40 имеется 5-дюймовый дисплей. Если такой диагонали мало, можно приобрести более дорогую мультимедиа-систему, включающую DVD-плеер, более качественные динамики и 7-дюймовый экран. Стоимость этого удовольствия отличается в зависимости от модификации (Kinetic, Momentum или Summum). В более дорогом исполнении опция оказывается дешевле.
Специалисты Volvo держат марку во всём. Это проявляется в каждой детали со вкусом оформленного интерьера. Качество сборки в салоне V40 — на высоте. Но даже у скрупулёзных шведских дизайнеров в их творении имеются некоторые промахи по части эргономики. К примеру, левая педаль заметно выше правой — такой перепад высот вряд ли является инженерной задумкой. Правая верхняя шайба управления мультимедиа-системой расположена слишком далеко от водителя, приходится тянуться и держать руку на весу.
Однако к вышеперечисленным особенностям можно привыкнуть и со временем просто забыть о них. А вот с чем нельзя свыкнуться — так это с теснотой в салоне Cross Country. Интересный факт: длина хэтчбека Volvo V40 превосходит ближайших конкурентов из Германии — Mercedes A-класса, Audi A3 и первую серию BMW. А вот вместительность (как салона, так и багажника) заметно им уступает. На практике проигрыш в объёме багажного отделения не настолько заметен, как нехватка свободного места для людей в салоне. Задний диван хэтчбека подойдёт разве что в качестве детских мест. Именно тесный пассажирский отсек испортил в целом приятное впечатление о Volvo V40.
Технические характеристики
Будущий владелец 5-дверного Cross Country сможет выбрать наиболее подходящий мотор в широком диапазоне мощности — от скромных 114 до впечатляющих 249 лошадиных сил. Начальная дизельная версия D2 оказалась самой слабой, но при этом экономичной (всего 4,1 литра на 100 км). Бензиновый монстр T5, оснащённый турбонаддувом, расходует в два раза больше — 8,3 литра. Столь впечатляющая разница объясняется объёмом движков: 1,5 против 2,5 л.
Тест-драйв Volvo V40 Cross Country
Электрическое усиление руля радует информативностью. В каждом из трёх возможных вариантов усилия сохраняется чёткая связь автомобиля с водителем. Преселективная роботизированная коробка передач PowerShift отлично справляется с возложенными обязанностями. И хотя повышенного комфорта переключений в пробках она не показывает, но свои 6 диапазонов меняет шустро и без разрыва тяги. Важным преимуществом КПП производства компании Getrag стала способность перехода на несколько передач вниз за один подход. К тому же её функционал включает спортивный и ручной режимы. Последний работает не совсем честно: по достижении определённых оборотов коробка всё же норовит переключиться вверх. Но главное достоинство в другом: тандем дизеля и робота демонстрирует чудеса экономичности!
Старт продаж и цены в России
Volvo V40 Cross Country наши соотечественники встретили прохладно — за половину 2013 года было продано менее тысячи хэтчбеков. Стоимость шведских паркетников в России начинается с миллиона рублей. Ценники наиболее мощной модификации T5 стартуют с 1 млн. 450 тыс. рублей. За полный привод придётся доплатить 90 тысяч рублей.