Suzuki Swift Sport
Создатели Suzuki Swift Sport подчёркивают, что не относят своё детище к категории горячих хэтчей. Несмотря на боевой экстерьер и приставку Sport в названии, малыш Suzuki — это яркий представитель городских автомобильчиков для ежедневных поездок.
Дизайн, кузов
Большие колёсные диски, пороги с массивными накладками, раздвоенные патрубки выхлопной системы и антикрыло над дверью багажника, схожее с козырьком кепки, — всё это делает внешний вид авто достаточно самобытным. В базе предлагаются зеркала заднего вида с электроприводом складывания и биксеноновый свет. Тонкие стойки обеспечивают достаточную обзорность. Трёхдверный хэтчбек предлагает пять посадочных мест. Габариты: 3890*1695*1510 мм, колёсная база — 2430 мм. Масса в снаряжённом состоянии составляет 1115 кг.
Интерьер
Вставки под металл не меняют общего впечатления о салоне: интерьер выглядит мрачно, а материалы отделки дешёвыми. Однако это ничуть не влияет на продуманную эргономику: удобство управления — один из козырей авто. Панель приборов радует отменной информативностью, а обод баранки с удачным диаметром отлично лежит в руках. Ещё одним преимуществом салона стали жёсткие кресла с мощной боковой поддержкой, но для спортивной посадки не хватает настроек водительского сидения и рулевой колонки.
Если оснащение салона авто оказывается решающим аргументом при покупке, то потенциальному владельцу Свифта можно рекомендовать топовую модификацию с богатой комплектацией. Уже в базовой версии имеются 7 эирбэгов, стабилизирующая система и блок климат-контроля. Мультимедиа-комплекс поддерживает Bluetooth и оснащается USB-разъёмом.
Технические характеристики
Бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра расположен спереди, поперечно. Максимальная мощность — 136 л/с при 6900 об/мин. По паспорту скоростной предел достигает 195 км/час с разгоном до сотни за 8,7 секунд. В смешанном цикле хэтч расходует шесть с половиной литров топлива на каждую сотню километров. С мотором агрегатирована 6-ступенчатая механика.
Тест-драйв Suzuki Swift Sport
Напористый движок бодро жужжит под капотом! Как для 1.6-литровой атмосферной четвёрки мотор Swift Sport отличается очень живой реакцией на подачу бензина. Тихой машину не назовёшь. Уже на средней скорости в салон проникает гул колёсных арок, а при достижении высокой к нему добавляется свист ветра в районе передних стоек. Обновлённый двигатель оснащается фазовращателями. Если от него не ждать сверхспособностей, характерных для настоящих спортивных автомобилей, то моторчик может даже порадовать. Ровная и убедительная тяга присутствует до двух тысяч оборотов.
Трёхдверный хэтч оборудован новой 6-ступенчатой механической КПП. Удобно расположенный селектор коробки передач отличается мягкими и чёткими переключениями. Избирательность привода выполнена на уровне наиболее удачных конкурирующих решений без приставки Sport в названии. Благодаря применению модернизированных синхронизаторов значительно снижены потери на трении. Сотня на спидометре набирается на второй передаче. К слову, первые три передачи обладают завидной динамикой даже для трека, а не только в движении по городу. Начиная с четвёртой ступени у хэтча появляется лёгкая одышка.
Сильной стороной Swift Sport стало информативное управление. Хэтч ныряет в вираж без препирательств, позволяет почувствовать дорожное полотно едва ли не кончиками пальцев. Шины обеспечивают похвальную цепкость в поворотах. Главное — не провоцировать авто резким сбросом газа. Чуткая стабилизирующая система вовремя распознаёт и блокирует уход в занос. Но даже без электронного ошейника Свифт остаётся вполне безопасным автомобилем с отличными настройками.
Автобан позволяет малышу развить почти две сотни по спидометру. При достижении скоростного предела автомобиль буквально прилипает к дорожному полотну, а баранка становится ещё тяжелее. Курсовая устойчивость — на высоте, но любой более-менее крутой поворот вызывает крен, а Свифт заметно припадает набок. В такие моменты выручает плотный валик боковой поддержки. Длинная дуга в траектории движения также кренит машину, но уже не настолько заметно. Создатели утверждают, ходовая была значительно переработана, поэтому устойчивость возросла на 15%.
Мягкая подвеска в псевдоспортивном хэтче обладает как достоинствами, так и недостатками. Японец оказывается вполне предсказуемым в своих реакциях на рулевое управление. Короткого движения баранкой вполне достаточно для стабилизации автомобиля. А вот тормоза могли бы сделать и помощнее. Всего несколько кругов на треке приводят к тому, что однопоршневые механизмы заметно перегреваются.
Старт продаж и цены в России
К нам японский субкомпакт доехал летом 2012-го. Европейские дилеры предлагают авто с ценниками от 18 490 евро, а в России купить Сузуки Свифт Спорт можно за 570 тысяч рублей.