Suzuki Jimny
Внедорожник Suzuki Jimny очень напоминает детскую игрушку, увеличенную до размеров настоящего авто. Но ассоциации с детством улетучиваются с поворотом ключа зажигания.
Дизайн, кузов
От передка до кормы всего 3.7 метра. Длина делает нашего героя самым миниатюрным полноприводником на отечественном рынке. За пятнадцать лет производства Джимни проводилась лишь пара незначительных пластических операций. Последняя наделила малыша обновлённым бампером спереди и капотом с имитацией воздухозаборника. Список изменений в дизайне получился коротким: крылья, капот, решётка радиатора и бампер. Украшением последнего стала оттопыренная губа, которая лишь ухудшает геометрическую проходимость. Покупателям предлагается два варианта кузова: кабриолет Canvas Top и 3-дверный универсал.
Интерьер
Внутреннее убранство выполнено по-японски лаконично и сдержанно, без изысков. Ценители комфорта явно будут разочарованы! Однако в салоне малыша-внедорожника нашлось место бардачкам, нишам, подставкам для стаканов и других ёмкостей. Несомненное преимущество — большие зеркала. Вместо климат-контроля установлен обычный кондиционер, а за одновременный обогрев передних сидений отвечает лишь одна кнопка — сомнительная экономия. Уже в базовом оснащении идут электрические подъёмники стёкол и центральный замок. Пожалуй, единственное, за что можно безоговорочно похвалить салон Джимни — симпатичная приборная панель с хорошей информативностью.
Рулевая колонка лишена каких-либо регулировок — жирный минус разработчикам! Качество звучания комплектной автомагнитолы не вызывает ничего кроме грусти. Передние сидения получились вполне удобными. И хотя в них не предусмотрена регулировка подпора в районе поясницы, отчасти это компенсируют подголовники и подушка оптимальной длины. Принять удобную позу смогут лишь невысокие седоки. А ещё в салоне очень узко, поэтому можно даже не удивляться тому факту, что в коленях будет жать.
В столь коротком автомобильчике не приходится ждать простора на втором ряду — его в общем-то и нет! Задний диван можно использовать только лишь в качестве детских мест или для ручной клади. Но и здесь японцы умудрились сэкономить: наполнители подушек позволяют спиной почувствовать каркас. При ширине машины в 1,6 метра пассажирам просто приходится подстраиваться, чтобы уместиться внутри. Высидеть на заднем ряду больше часа — акробатический подвиг, а о дальних путешествиях в Jimny и речи быть не может!
Багажное отделение объёмом аж 113 литров подойдёт разве что для тех, кто с собой вообще ничего не возит. А что делать, если возникла необходимость транспортировки чего-то более-менее габаритного? Хорошо, что имеется возможность трансформации задних сидений: так багажное отделение увеличивается до вполне приемлемого объёма — 815 литров. Погрузке багажа не способствует слишком высокая ступенька.
Технические характеристики
Бензиновый двигатель объёмом 1328 кубиков позволяет выжать скромные 83 лошадки. Немного, но для авто со снаряжённой массой чуть более тонны этого оказывается вполне достаточно. Максимальная скорость — 135 км/час с разгоном до сотни за 17 секунд. Будущих владельцев порадует умеренный расход топлива. В смешанном цикле Jimny требует не больше восьми литров бензина на каждую сотню километров.
Тест-драйв Suzuki Jimny
Миниатюрность автомобильчика в движении превращается в веский козырь как на городских дорогах, так и на настоящем бездорожье. Да, пусть выглядит он как герой мультика Тачки, зато ездовые качества позволяют назвать его именно внедорожником, а не мейнстримным паркетником. Применение рам с неразрезными мостами и коробкой с понижающей передачей лишь доказывают это утверждение.
Клавиши, активирующие режим внедорожника, вынесены в отдельную группу. Для переключения в тот или иной режим нужно удерживать клавишу около 3 секунд. Смену режима привода можно проводить на скорости до 100 км/час, а активация понижающей передачи возможна только на неподвижном внедорожнике. К слову, сами кнопки лишены подсветки.
Установленный в Джимни автомат по автомобильным меркам считается долгожителем — 15 лет! Но даже в столь преклонном возрасте он продолжает радовать владельцев универсала плавной и вполне адекватной сменой передач. Блокировка высших ступеней станет отличным подспорьем во время преодоления бездорожья. Доплата в 40 тысяч рублей за автомат в этом случае вполне уместна.
Продажи в России
Достаточно специфичный автомобиль пользуется у российских покупателей хоть и невысоким, но вполне устойчивым спросом: каждый год в среднем порядка 1300 мини-вездеходов находят своих владельцев. Купить Suzuki Jimny 1.3 АТ можно за 745 000 в базе или более продвинутую версию за восемьсот тысяч рублей.