Smart ForTwo II
Со временем даже очень популярные автомобили уступают место новому поколению, которое призвано стать ещё более интересным для покупателя. Так случилось и с героем нашего обзора. Купе Smart ForTwo II — вторая генерация известного автомобильчика с игрушечным дизайном. Возможно, Смарт ещё не заслужил эпитета легендарный, которым принято величать Volkswagen Beetle, но это ничуть не умаляет его достоинств.
Дизайн, кузов
Сложно с полной уверенностью утверждать, что внешний вид этого малыша во втором поколении стал лучше — прежний Смарт не проигрывает новичку в визуальной привлекательности. Восприятие дизайна — дело субъективное. Зато можно точно отметить: у Smart ForTwo больше лоска. Если первый походил на весёлую игрушку с моторчиком на четырёх колёсах, то второй выглядит как дорогая и стильная штучка!
Все версии автомобиля оснащаются ходовыми led-огнями. Безрамочные окна не превращают Смарт в спортивное купе, но добавляют шика в экстерьер. Машина второго поколения обзавелась открывающимся… даже не капотом, а капотиком. Правда, процесс открывания — не из лёгких. Скорее всего обычным петлям здесь не нашлось места: сервисная крышка здесь не поднимается, а именно снимается без отсоединения от кузова. Слишком уж всё запутано.
Авто радует тщательностью изготовления и вниманием к каждой мелочи. Покупателям предлагается разнообразная цветовая гамма. Трёхдверный хэтчбек рассчитан только на двоих. Габариты: 270*156*156 см (д*ш*в), колёсная база — 186 см. Масса малыша в снаряжённом состоянии составляет 770 кг. Объём багажника — 220 литров.
Интерьер
На вид и на ощупь внутреннее убранство новинки не вызывает нареканий. Благодаря очень аккуратной сборке и добротным материалам всё выглядит дороже, чем было прежде. В новом поколении появилась панорамная крыша, оснащённая шторкой. Это добавляет автомобильчику ещё больше шарма.
В бардачок что-то кроме перчаток вряд ли поместится. Даже документы А4 придётся складывать пополам или сворачивать. Зато в нём есть замок и разъём USB. В прежнем Смарте и этого не было — перчаточный ящик заменяла обычная полка прямо под лобовым стеклом. Фронтальная панель отделана приятной на ощупь тканью.
В салоне сразу отмечаешь хорошее исполнение клавиш, шайб, ручек и рычажков. Вентиляционные дефлекторы по центру выполнены в виде бочонков, которые можно легко разворачивать. Климат-контроля в салоне нет. Вместо него — кондиционер с простейшими регулировками температуры и скорости вращения вентилятора.
Под простенькой магнитолой разместился компактный выдвижной контейнер. В специально отведённых для этого нишах можно разместить телефон, ключи, сигареты и прочую мелочёвку. Из веских недочётов эргономики можно упомянуть только спидометр с отвратительной графикой и недостаточной подсветкой.
Технические характеристики
Топовая версия нового Смарта обзавелась более мощным (84 против 75 л/с) бензиновым мотором с турбонаддувом. По тяговитости первое и второе поколение примерно сопоставимы. Максимальная скорость достигает 145 км/час с разгоном до ста за одиннадцать секунд. В смешанном цикле движок расходует не более пяти литров на 100 км. Заднеприводный автомобиль оборудован 5-ступенчатым роботом.
Тест-драйв
По сложившемуся стереотипу многие считают Smart женским автомобилем и к тому же типичным ситикаром для движения в городских пробках. Между тем всё с точностью до наоборот. Характер у малыша именно мужской, а всю свою прыть автомобильчик может показать за пределами мегаполиса, набрав побольше скорость. Сцепление с дорожным полотном и рулевое управление авто приятно удивляют, вначале от нашего колобка совсем не ожидаешь таких способностей. А вот толкаться в пробках на Смарте не слишком комфортно: виной всему капризная роботизированная КПП.
Баранка в новинке чуток полегче, чем в первом поколении, хотя назвать её действительно лёгкой как-то не получается. Педали обладают умеренным усилием — в большинстве маленьких авто они значительно легче. Если не лихачить и с умом пользоваться педалью газа, то можно легко укладываться в паспортные цифры расхода топлива. Экономичность продолжает быть одним из ключевых преимуществ Смарта. Во втором поколении кузов стал длиннее, поэтому теперь прежний трюк с парковкой поперёк так просто не осуществить. Возможно, это единственное, что в способностях новинки действительно расстраивает по сравнению с первопроходцем.
Продажи и цена в России
Smart ForTwo II хоть и выглядит как игрушка, зато ценник у неё как у самого настоящего автомобиля. Да, новинка позиционируется как дорогая вещь. В буквальном смысле. Купить мини-хэтч в России можно за 640 тысяч рублей. Немало, но крошка-ситикар добросовестно отрабатывает каждый потраченный рубль.