Skoda Rapid Spaceback


По мнению создателей хэтча Rapid Spaceback, их новое творение получилось ярким и стильным. Новый автомобиль призван приковывать взгляды окружающих, да и вообще постоянно быть в центре внимания. Многообещающий анонс… Знакомимся ближе!

Дизайн, кузов

Фактически перед нами — привычный Rapid образца 2012 года после незначительного фейслифтинга. Лифтбек превратился в хэтчбек: модель лишена прежнего хвоста, поэтому длина кузова сократилась с 448 до 430 см. Похудение не прошло даром: минимальный объём багажника уменьшился с 540 до 450 литров, а максимальный (при сложенных сидениях заднего ряда) — с 1480 до 1390. Однако практичность всё так же на высоте: удобный проём, фальшпол, обилие кармашков и сеточек.

В качестве сомнительной компенсации (за отдельную плату в размере тысячи евро) чехи предлагают покупателям панорамный верх из стекла. Размеры прозрачной секции составляют 121*78 см. Вот и все разительные отличия нового хэтча от прежнего лифтбека. Кроме неба над головой, за доплату предлагаются ксеноновый свет и увеличенное окно двери багажника — его граница лишь на 10 см ниже обычного. Машины с видоизменённой дверью и панорамным верхом оснащаются задним светом с незначительной тонировкой.

Интерьер

Даже с такой выдающейся опцией, как панорамный верх, интерьер Rapid Spaceback не выглядит убедительно: почти во всём чувствуется дух бюджетности. Слишком скучная архитектура дополнена простенькими материалами отделки. Декор фронтальной панели планками под алюминий и возможность заказать мультимедиа-систему с блоком климат-контроля не могут изменить сложившегося впечатления. Интерьер получился вполне типичным для салона Skoda — здесь просторно, каждая мелочь хорошо продумана и добротно сделана, только вот глазу зацепиться просто не за что.

Баранка на три спицы напоминает руль в Ягуаре, глянцевые псевдометаллические накладки слегка оживляют салон. Базовая комплектация для Европы по умолчанию включает 6 подушек безопасности и стабилизирующую систему. Сенсоры давления в шинах предлагаются как платная опция. Навигационная система — слабое звено в электронной начинке авто: работает настолько медленно, что просто не поспевает за автомобилем даже при небольшой скорости движения.

Добротные кресла отличаются достаточной плотностью и подойдут почти под любую комплекцию сидящих. Любители драйва могут заказать спортивные сидения со встроенными подголовниками и усиленной боковой поддержкой. Двум задним пассажирам места хватит и в ногах, и над головой, а вот для третьего седока удобная посадка не предусмотрена: ему придётся мириться с высоким центральным тоннелем.

Технические характеристики

Силовые агрегаты объёмом 1,2 и 1,4 литра оснащаются турбонаддувом и инжекторной подачей бензина. Мощность двигателей — 86 и 120 л/с при 160 и 200 Н*м соответственно. Максимальная скорость — 180 (200) км/час с разгоном до ста за 11,6 (9,5) с. Расход топлива в смешанном цикле достигает 5,2 (5,9) л/100 км. Моторы агрегатированы с механическими 5-ступенчатыми или роботизированными 7-ступенчатыми коробками передач. Хэтчбеки выпускаются только с передним приводом.

Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback

Высококлассные коробки передач отличаются чёткой механикой переключения и выверенным усилием на рычаге. Rapid Spaceback с движками 1.2 и 1.4 всего на несколько килограммов легче лифтбеков-аналогов, поэтому рассчитывать на существенный выигрыш в динамике не приходится. Моторам чуть не хватает тяговитости на низах, но для городского применения этих возможностей вполне достаточно.

Разница в 34 лошадки лучше всего проявляется при достижении отметки 100 на спидометре. За этим рубежом 86-сильный хэтч выдыхается. Не полностью, конечно, разгон продолжается и дальше, но теперь это происходит уж очень вяло. Более мощная 120-сильная версия даже на значительной скорости ведёт себя куда живее. В ракету авто не превращается, но в любой ситуации на дороге добавляется уверенность. Голосистый турбодвижок обладает достаточным запасом тяги для бодрого старта и быстрого обгона.

В тандеме с ним работает 7-ступенчатый робот DSG. Преселектив не отличается особой плавностью переключений, а в пробке постоянно дёргает весь автомобиль ненужным перескакиванием с первой на вторую передачу при скорости до 20 км/час. Да и быстродействие у DSG хромает: даже в спорт-режиме нужно быть готовым к задумчивым паузам при переходе вниз. Привычная механика была бы здесь более предпочтительной.

Старт продаж и цены

В Европейских автосалонах новый хэтч продаётся с 2013-го. К примеру, в Германии базовый вариант комплектации оценили в 15 тысяч евро, а за топовую версию просят 19. Купить Rapid Spaceback в России можно будет с апреля 2014 года. О ценах пока не сообщается.



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
ad-auto.ru