Renault Megane RS
Хот-хэтч Renault Megane RS создан для трека, хотя и на обычных дорогах сможет себя показать. Пакет Sport, предлагаемый в качестве опции, пригодится сторонникам настоящего драйва.
Дизайн, кузов
Стандартные колёсные диски R18 оснащаются резиной Bridgestone Potenza. Патрубок выхлопной системы в виде трапеции по центру заднего бампера — лишь красивая бутафория, скрывающая скромного вида трубу. Крылья расширены с помощью накладок из пластика, что добавляет брутальности образу хэтча.
Для версии Sport предусмотрены колёса изменённого дизайна с резиной Michelin PilotSport третьего поколения. Автомобили с самоблокировкой дифференциала оснащены чёрными дисками из сплава и суппортами Brembo. Кузов Sport-версии наделили фирменными аппликациями с логотипом и надписью на дверях — внимание соседей по потоку обеспечено.
Трёхдверный хэтчбек обеспечивает пять посадочных мест. Габариты: 431*185*142 см, колёсная база — 264 см. Масса в снаряжённом состоянии достигает 1460 кг. Объём багажного отделения варьирует от 377 до 990 литров. Аккуратный багажник получился достаточно глубоким, но узкий проём и значительная погрузочная высота не добавляют удобства. Под фальшполом нашлось место для полноценной запаски диаметром 18 дюймов.
Интерьер
Разглядеть в интерьере хоть что-то спортивное довольно проблематично. Исключениями стали кресла, руль и накладки на педалях из металла. Удобную баранку дизайнеры оснастили нулевой меткой и приятным рельефом. Кожаные сидения-ковши производства Recaro надёжно держат передних седоков. Почти по всем параметрам они великолепны: ничуть не стесняют в движениях и отлично подходят даже для дальних путешествий. Правда, садиться и вылезать из этого чуда дизайнерской мысли мешает массивная боковая поддержка.
Если спереди над головой пространства предостаточно, то сзади его совсем впритык. Хорошо, что хватает свободного места для ног. Боковые зеркала отличаются хорошей обзорностью. Климат-контроль на две зоны может работать в трёх авторежимах. Поставляемая в базе мультимедиа-система оснащена разъёмами USB и AUX-IN. В качестве опции предлагаются динамики Bose с более насыщенным звучанием.
Технические характеристики
Дизайну интерьера французы уделили не особо много внимания, зато смогли это компенсировать тем, что расположено у Megane RS под капотом. Конёк специалистов Renault — настройка шасси и силовых агрегатов. Двухлитровая бензиновая четвёрка с турбонаддувом развивает 240 л/с (350 Н*м). Точно такой же движок установлен в Clio RS, но здесь он дополнен компрессором.
Максималка — 250 км/час — принудительно ограничена электроникой. Разгон до первой сотни даётся хэтчу за 6 секунд. В смешанном цикле расход топлива составляет чуть более восьми литров. Переднеприводник комплектуется механической 6-ступенчатой коробкой передач. Помимо кресел-ковшей Recaro пакет Sport включает блокировку дифференциала и более жёсткую подвеску. Спортивная опция преображает поведение Renault Megane RS на дороге — фактически это две разных машины с различным характером.
Тест-драйв Renault Megane RS
Хот-хэтч может показать свою прыть на дорогах любой крутизны — завидная тяга начинается уже с двух тысяч оборотов. Стабилизирующая система со спортивным алгоритмом настроена вполне либерально и позволяет водителю пошалить. А при желании её можно вообще отключить.
Движок заводится вполне обычно: никакого громогласного рокота, заявляющего о потенциале силового агрегата. Машина тяжело трогается с места из-за не самой лучшей информативности сцепления. Старт далеко не всегда получается плавным. Некоторые претензии имеются и к чёткости срабатывания механизма 6-ступенчатой КПП.
Время реакции ДВС на акселератор иногда затягивается: ускорение начинается лишь после небольшой заминки. Подобные паузы становятся ещё более заметными при активном движении. Решить проблему помогает опция RS Monitor, предлагающая следующие функции:
— регулировка наддува,
— контроль температуры масла,
— замер времени разгона до 100 км/час,
— изменение реакции на подачу бензина.
RS Monitor предлагает водителю пять режимов работы — от Snow до Extreme. Наиболее подходящим может оказаться спортивный режим, а зимний и экстремальный вряд ли подойдут для ежедневных задач. При заказе RS Monitor на панели приборов добавляется встроенный секундомер с сигналом преодоления отметки 400 метров.
Старт продаж цены на Renault Megane RS в России
Хот-хэтч получился не без недостатков, но даже с ними он остаётся лучшим предложением в своём сегменте. Купить Renault Megane RS в базовом варианте комплектации можно за 1 млн. 140 тысяч рублей. Опция Sport добавляет к начальному ценнику ещё 115 тысяч рублей. А самая дорогая версия Megane RS обойдётся будущему владельцу в 1 млн. 314 тысяч.