Porsche Macan 2014


Обычно автомобилям, имеющим братьев-близнецов по платформе, приходится намного сложнее в борьбе за внимание потенциальных покупателей. Так в своё время было и с кроссовером Porsche Cayenne первой генерации, который постоянно сравнивали с родственным VW Touareg. Ждёт ли подобный удел новинку, построенную на аналогичной Audi Q5 платформе?

Дизайн, кузов

Можно долго рассуждать про пластическую операцию, в ходе которой Audi превратили в Porsche. Однако Macan — это самый настоящий Порш новой волны, который ещё до запуска конвейера успел обзавестись популярностью. Действительно, пропорции у двоюродных братьев схожи, но Порш длиннее, шире и ниже. Благодаря применению в конструкции кузова высокопрочной стали масса базы в снаряжённом состоянии не превышает 1866 кг. Габариты: 4681*1923*1624 мм (Д*Ш*В), колёсная база — 2807 мм.

Модификация Macan S по умолчанию комплектуется 18″ колёсными дисками, но также можно заказать 19″ и 21″ колёса. Доплатить за это удовольствие придётся от 51 до 188 тыс. рублей. Вместо LED-оптики в новинку решили установить биксеноновый свет с поворотной механикой. Как и в Cayenne, объектив видеокамеры заднего вида неприкрыт. Кнопка доступа в багажное отделение расположилась на корпусе заднего дворника. Логика такого решения остаётся загадкой, но и эта кнопка, и глазок видеокамеры частенько будут в грязи.

Общими в Macan и Q5 оказались следующие элементы:
— днище,
— щит силового агрегата,
— подрамники из алюминия,
— подвеска и некоторые узлы шасси.

Обе колеи Макана на порядок шире, чем в Q5. Конструкция ходовой была модернизирована — дополнительные усилители спереди обеспечивают достаточную жёсткость для лучшей безопасности. Стальные профили с изменённым сечением также увеличивают общую жёсткость кузова.

Интерьер

Самобытность новинки проявляется и в салоне:
— низкая посадка,
— баранка а-ля Порш 918 Спайдер,
— множество кнопок на центральной консоли,
— ограниченное пространство на галёрке и явно неудачный задний диван без возможности хоть что-либо отрегулировать.

Материалы отделки на 100% соответствуют брендовому позиционированию и ценнику авто, а баранка от 918-го Спайдера позволит водителю ещё реалистичнее почувствовать машину. Правда, недоработки также имеются. К примеру, эргономика универсала не дотягивает до почётного определения эталон, а качество сборки местами не настолько хорошо, как этого ожидаешь от Porsche.

Лаконичная панель приборов обладает достаточной информативностью. Как и полагается, центральное место отведено спидометру. Немецкие дизайнеры упростили управление автомобилем, сгруппировав клавиши вокруг селектора КПП в отдельные блоки. Теперь верхняя консоль содержит кнопки управления климатом на две зоны и подогревом кресел. По левой стороне внизу сконцентрировано управление работой двигателя и подвески. Правый сектор активирует режим внедорожника, систему курсовой устойчивости и функцию start/stop.

Дополнительная кнопка для доступа к багажнику расположилась на дверном подлокотнике со стороны водителя — намного удобнее, чем на стеклоочистителе! Аудиофилы смогут оснастить свою машину Hi-End аудиосистемой Burmester (звук с мощностью более киловатта выводится на 16 динамиков). Доплатить придётся всего 227 тысяч рублей. Также имеется модификация попроще (545 Ватт, 14 динамиков) производства Bose за 56 тысяч — играет ничуть не хуже!

Технические характеристики

Porsche Macan комплектуется собственной линейкой силовых агрегатов. Что в Европе, что в России — выбор будет одинаковым. Бензиновые двигатели оснащаются т.н. сухим картером. Модификация Macan S оборудована трёхлитровой V-образной шестёркой с парой компрессоров. Похожий мотор мощностью 420 л/с установлен в новой Панамере.

В Макане отдача движка куда скромнее — 340 л/с при 460 Н*м. Столь существенная разница объясняется иным управляющим ПО и меньшим давлением наддува. Куда интереснее выглядит Porsche Macan Turbo с 6-цилиндровым V-образным битурбомотором объёмом 3.6 литра. Благодаря увеличенному ходу поршней и переписанному софту управления движок развивает четыреста лошадок.

Немецкому внедорожнику удаётся сочетать в себе несовместимое: Порш ничуть не боится грязи, но в то же время его стихия — скоростные автобаны. Правда, для будущего владельца бензинового кроссовера это удовольствие будет обходиться в копеечку: до 20 литров топлива на сто километров! Поэтому дизельный Macan с аппетитом 10,6 литров на каждую сотню выглядит значительно привлекательнее.

Старт продаж и цены в России

Продажи стартуют в 2014-м. Квота на Россию — 1000 кроссоверов. Купить Porsche Macan S в базе можно за 2 млн. 550 тыс. рублей. Ценник модификации Turbo начинается от 3 млн. 690 тысяч.



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
ad-auto.ru