Porsche 918 Spyder
Porsche 918 Spyder — уникальный автомобиль с гибридной силовой установкой (пара синхронных электромоторов + 608-сильный бензиновый двигатель V8 с инжекторной подачей топлива). Силовая электроника схожа с установленной в гибридной Панамере, но батарея не настолько ёмкая, а вот электрическая тяга здесь мощнее.
Дизайн, кузов
Экстерьер суперкара сходу заявляет о принадлежности к треку. Дизайнерам пришлось искать компромисс между низким коэффициентом аэродинамики и значительной прижимной силой. В результате гибрид был оснащён системой Active Aerodynamic. При активации гоночного режима задний спойлер выдвигается вверх и устанавливается под необходимым углом для получения максимальной прижимной силы. Во время движения только на электрической тяге антикрыло полностью убирается для уменьшения сопротивления воздуха.
Интерьер
Внутри — царство качественной кожи, карбона и высококлассной фурнитуры. Неприкрытый углепластик чередуется с алюминием, из которого здесь изготовлены декоративные накладки и каркас стильной баранки. Интерьер почти не выдаёт мелкосерийность суперкара. Для подобного рода проектов работу дизайнеров можно оценить на десятку из десяти возможных баллов.
Руль регулируется только по вылету, в остальном эргономику рабочего места можно назвать идеальной: всё необходимое скомпоновано под рукой. Левый колодец на панели приборов фактически пригодился лишь для симметрии. На аналоговой шкале спидометра стрелки нет — вместо неё указанием скорости занимается led-индикация. Важная информация отображается на экранчике справа. За ним приютился выгнутый дисплей мультимедиа-системы.
Карбоновый ковш можно двигать вперёд-назад, но положение спинки зафиксировано. Подвесная педаль тормоза также изготовлена из углепластика. Для выбора алгоритма работы силовой установки используется рычажок на баранке. Красная кнопка предназначена для активации форсированного режима Hot lap. Для контроля электрической тяги педаль акселератора наделена промежуточной ступенькой сопротивления.
Технические характеристики
Гибридная силовая установка состоит из ДВС объёмом 4.6 литра и пары синхронных электромоторов — переднего и заднего. Переключением скоростей занят 7-ступенчатый преселектив PDK. Суммарная мощность всех двигателей переваливает отметку в восемьсот лошадиных сил. Впечатляет! Скоростной предел — 345 км/час с достижением первой сотни за 2.6, второй — 7.2, третьей — за 21 секунду. А теперь самое интересное: расход топлива (АИ-98) в смешанном цикле составляет 3(!) литра. Экономность суперкара удивляет даже больше показателей мощности и скорости. Запас хода на одном заряде литиево-ионной батареи не превышает 30 км.
Тест-драйв Porsche 918 Spyder
С поворотом ключа движок даже не думает заводиться. Вместо этого на панели приборов загорается надпись Ready. Забавная рукоятка справа от баранки отключает стояночный тормоз. Теперь можно ехать! Расположенный спереди электродвигатель соединён с колёсами с помощью высокооборотного понижающего редуктора. Второй электрический движок приводит в движение заднюю ось. Суммарная тяга выдаётся моторами с полуоборота — Спайдер показывает отменную приёмистость. Пик крутящего момента держится в диапазоне от двух до четырёх тысяч оборотов, поэтому разгон слишком быстро остывает, а отклик на акселератор притупляется.
В полностью электрическом режиме сразу отмечаешь, что газ здесь — это именно газ. Если бросить педаль, то авто не клюёт носом (как большинство электромобилей), а по инерции движется дальше. И хотя вождение в одну педаль для водителей электрокаров оказывается удобнее, не будем забывать: 918-й Порш — это гибрид.
Во время движения переход от рекуперации к обычному торможению практически неощутим: тормозить приходится жёстко в пол. В отличие от дорог общего пользования движение по треку на тяговой батарее почти не вызывает необходимости пользоваться тормозами. Благодаря специализированной резине сцепление колёс с дорожным полотном получается просто невероятным: Спайдер катит по дуге, как трамвай по рельсам.
Бензиновый мотор включается только на второй передаче, когда совместных электрических лошадок уже оказывается мало. За спиной раздаётся гул V-образной восьмёрки, которая с полуслова подхватывает дружную песню двигателей. Переход осуществляется плавно, ведь силовые агрегаты смонтированы последовательно и идеально синхронизированы. Суммарный крутящий момент переваливает отметку в девять тысяч оборотов, что доступно далеко не каждому суперкару!
Старт продаж и цены в России
Выпуск Porsche 918 Spyder начат в сентябре 2013-го. Российские ценники начинаются от 991 тысячи евро за базовый Spyder. Квота на Россию — 7 суперкаров.