Peugeot 301 2013


Седан Peugeot 301 стал на конвейер в Испании в сентябре 2012-го, а уже в 2013 году часть производства разместили в Китае. Собирать новый бюджетник в России французы пока не планируют.

Дизайн, кузов

Изначально седан проектировали с учётом увеличенного клиренса. Следствием такого подхода стали довольно крупные колёсные арки — так экстерьер выглядит более гармонично. В основной массе выпускаемых 301-х отсутствует защитный поддон картера, однако в российских поставках он есть, что не лучшим образом сказывается на дорожном просвете (14 см). Ходовой основой седана стала платформа от хэтчбека Peugeot 208. Фактически колёсную базу хорошенько растянули (теперь она составляет аж 2652 мм). Под изменившиеся габариты (4442*1748*1466 мм) была перенастроена и подвеска. Движки, элементы трансмиссии и большинство деталей подвески — всё это было позаимствовано у прародителя. С чистого листа создавали лишь салон и кузов.

Интерьер Peugeot 301 2013

Унификация ради конечного удешевления производства авто коснулась и салона. К примеру, в машинах с разными конфигурациями двигателей стоят одинаковые тахометры (на 5 000 оборотов начинается красная зона, а потолок — 7 000). Однако дело не только в приборах. На центральном тоннеле можно обнаружить всё те же кнопки электрических подъёмников стекол — похоже на то, что французским дизайнерам приглянулась веерная раскладка клавиш. В дверях уже не найти динамиков медиасистемы — таким незамысловатым способом инженеры свели к аскетичному минимуму количество проводки.

Совсем неудивительно, что дисплей медиасистемы сделан монохромным. На нём же графически отображается информация с радаров во время парковки. Последнюю функцию не всегда можно встретить в бюджетном автомобиле. Специальная клавиша позволяет временно включить обогрев или охлаждение авто на полную катушку.

Салон 301-го выглядит приятно и отличается качественной сборкой. В меру жёсткий пластик не выглядит дёшево. Со стилистикой интерьера слегка диссонирует спортивный вид рулевого обода. Однако сам руль со скосом в нижней части получился очень удобным (в дорогих вариантах комплектации — с кожаной отделкой). Внизу лобового стекла (в области дворников) проложены нити подогрева — мелочь, но полезная!

Салон можно назвать классическим примером экономии. Если точнее — экономии по-французски. Фронтальная панель выполнена из мягкого на вид (но не на ощупь) пластика с удачно подобранной фактурой. Топовая модификация оснащается большими дверными ручками — автомобилям с базовой комплектацией такая роскошь не положена по рангу. В последних даже режим воздушной рециркуляции приходится включать не клавишей, а обычным рычажком. Но даже с такими ухищрениями внутреннее убранство выглядит достаточно стильно. Внешний вид дефлекторов воздуховодов напоминает обновлённую решётку радиатора, кнопки-шайбы климат-контроля и медиасистемы — не только симпатичны, но также и вполне удобны.

Передние кресла обладают приемлемой боковой поддержкой. Благодаря удачно подобранному наполнителю сидеть в них — одно удовольствие. Широкий диапазон регулировок позволяет с комфортом устроиться даже достаточно высоким людям. Пожалуй, основной претензией к исполнению салона можно назвать нехватку разного рода ниш, боксов и т.п. для хранения мелочей и прочего хлама.

Технические характеристики Peugeot 301 2013

В России можно приобрести турбодизель 1.6 HDi или одну из бензиновых версий — 1.6 VTi и 1.2 VTi. Объём двигателей составляет 1587 и 1199 куб. см. Максимальная мощность в перечисленных выше версиях — 92/115/72 л/с. Скоростной предел находится в диапазоне 160 — 180 км/ч. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле составляет 4,1 литра для дизеля и 6,4 (5,2) литра для бензиновых версий. Трансмиссия представлена 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. Как и следовало ожидать, самым экономичным решением оказался дизель (92 лошадки при 220 Н*м) с механической КПП.

Тест-драйв

В движении Peugeot 301 шумноват. В салон отчётливо доносится звук работающего дизеля и гул покрышек. А когда стрелка спидометра переваливает отметку 100, сюда добавляется и шум ветра. В целом шумоизоляция выполнена слабо. Другое дело — подвеска. Она умеет творить чудеса и дарить пассажирам настоящий комфорт!

Мотор хоть и не блещет динамикой, зато отлично тянет уже с полутора тысяч оборотов. Это позволяет одолевать на третьей передаче даже крутые горные серпантины. Да и ускорение даётся дизельной версии седана традиционно легко. Умеренный расход топлива радует даже при интенсивном режиме вождения. Механическая КПП не вызывает никаких нареканий: рычаг с ожидаемо длинным ходом отличается высокой точностью смены передач, а это очень важный фактор.

Старт продаж в России

В отечественных автосалонах Peugeot 301 появился весной 2013-го. Диапазон цен — от 456 до 682 тысяч рублей.



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
ad-auto.ru