Nissan GT-R Nismo
Предыдущее поколение Nissan GT-R без труда завоевало популярность у российских покупателей. С лета 2009-го было продано четыре сотни суперкаров, что считается отличным показателем для данного класса. И это при том, что ценник авто несколько раз поднимался: если в начале продаж базовую версию можно было купить за 4 миллиона рублей, то сейчас за неё просят 4 млн. 620 тысяч. Однако для потенциальных покупателей Nissan GT-R имеет смысл обратить внимание на обновлённое купе 2014-го модельного года.
Дизайн, кузов
Головная оптика — это первое, по чём можно узнать новое поколение GT-R. Каждую фару оснастили светодиодным элементом в виде зигзага и тремя led-прожекторами. Задние огни теперь представляют собой сплошные светодиодные кольца. Также дизайнеры поработали над декором прорезей в передних крыльях, оснастив их аккуратными накладками. Гамма колёсных дисков стала шире, а их дизайн получил обновление.
В изготовлении кузова GT-R Nismo применяется карбон, что позволяет значительно уменьшить массу. Из композитного материала также изготовлены накладки на пороги, спойлер-антикрыло и полностью крышка багажника. Углепластиковый обвес улучшает аэродинамику: с ним прижимная сила на пределе скорости увеличивается на сотню килограммов. Габариты авто: 467*189*137 см (Д*Ш*В), колёсная база — 278 см. Снаряжённая масса — 1720 кг. Двухдверное купе (2+2) предлагает пару полноценных мест спереди и тесную галёрку для небольшой поклажи. На втором ряду можно перевозить и пассажиров, но вряд ли поездка будет комфортной.
Интерьер Nissan GT-R Nismo
В салоне основным изменением стал декор приборной панели под карбон. Из всех вариантов предлагаемой цветовой гаммы салона наиболее эффектным стало сочетание красного и чёрного. Украшением постамента для рычага КПП стала прострочка нитками. Версию Nismo можно отличить по шильдику под дисководом, отделке алькантарой, баранке с нулевой меткой и тахометру в виде красного полумесяца. Уже в базовой комплектации поставляются анатомические кресла Recaro с надёжными корпусами из карбона.
Технические характеристики
Бензиновый битурбо-двигатель объёмом 3,8 литра выдаёт на-гора 600 лошадиных сил при 6800 оборотах. Это позволяет развить 315 км/час с разгоном до ста всего за 2,7 секунды! В смешанном цикле мотор расходует почти 12 литров бензина на сотню километров. В суперкаре установлена 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Полный привод оснащён многодисковой муфтой в передней оси. Тормоза Brembo гарантируют водителю надёжное торможение. Амортизаторы производства Bilstein DampTronic обладают необходимым уровнем точности и отзывчивости даже при работе в предельных режимах.
Тест-драйв Nissan GT-R Nismo
GT-R прежнего поколения был заточен под езду на пределе скорости. Вся механика нацелена на достижение главной цели — быть первым на финише. Колоссальное превосходство на трассе имеет и побочные эффекты: движение по дорогам общего пользования становится настоящим испытанием для сидящих внутри.
В новом поколении японские инженеры попробовали изменить положение вещей и окультурить монстра. На небольшой скорости стало чуть легче управлять баранкой с гидроусилением. К слову, рулевое управление у нового GT-R обладает исключительной информативностью. Ладони чувствуют даже линию разметки на дорожном полотне! После модернизации подвески автомобиль не так нервно реагирует на неровности дорожного плотна. Амортизаторы мягче сглаживают удары.
Однако в целом спорткар остался верным себе: баранка отличается всё тем же чрезмерным усилием, а роботизированная КПП так и не научилась переключаться плавно. Безоговорочный прогресс проявляется только по части шумоизоляции. Японским инженерам удалось снизить гул двигателя во всём диапазоне оборотов. Конечно, шум в салоне присутствует, но уже не переходит пределов разумного.
Поклонники прежнего джи-ти-ара поинтересуются: почему новому поколению не добавили мощности? У японцев нашлось этому объяснение: для сохранения баланса между движком и ходовой частью. Однако более очевидным здесь представляется грамотный маркетинговый ход. К чему в обычный GT-R добавлять лошадиных сил, если любители помощнее теперь смогут приобрести более дорогую версию Nismo? Как видно, популяризация этого бренда стала главной задачей для создателей автомобиля.
Старт продаж и цены в России
Новое поколение Nissan GT-R поступило в японские автосалоны в декабре 2013-го. Старт продаж на всех остальных рынках запланирован на начало 2014-го. Модификация Nismo поступит в продажу на несколько месяцев позже. В Японии GT-R Nismo оценили в 15 миллионов йен (эквивалент 4 млн. 900 тыс. рублей), но пока неизвестно, каким ценник суперкара окажется у нас.