Mini Countryman John Cooper Works
Из всего семейства Mini (весьма и весьма многочисленного) Countryman JCW оказался наиболее противоречивым авто. Он заметно отличается от собратьев: высокий, оснащён пятью дверьми и полным приводом. Однако инженеры утверждают, что никаких особенных сложностей с его доводкой не возникало. К слову, обычный Кантримэн также умеет хорошо ездить.
Дизайн, кузов
Такой подачей себя отличаются далеко не все автомобили! Прижатый к низу стальной кузов, сверхширокие шины и неимоверный боевой окрас. Джон Купер умеет пускать пыль в глаза и производить неизгладимый эффект, выдавая себя за мегазвезду гоночной трассы. Ещё бы! Ведь он является самым мощным в линейке Кантримэнов. И даже с оригинальным обвесом из пластика и большущими колёсами Джон Купер всё так же напоминает игрушку. Весьма злую игрушку!
Пятидверный универсал рассчитан на 4 посадочных места (5 — если очень постараться). Габариты: 4134*1788*1548 мм, колёсная база — 2595 мм. Снаряжённая масса — 1402 кг. Объём багажного отделения в зависимости от положения заднего дивана варьирует от 350 до 1170 литров. Между выхлопными патрубками расположился диффузор для оптимизации потоков воздуха. Дорожный просвет (137 мм) подходит не только для кольцевых гонок, но также и для ежедневного вождения — на сантиметр ниже, чем у Cooper S. Модернизированная подвеска оснащена более жёсткими пружинами и амортизаторами.
Интерьер
У большинства ценителей Mini пребывание в салоне Купера может вызвать детский восторг! Внутри авто царит полное согласие с его внешним обликом! Интерьер аналогичен таковому в обычном Кантримэне, однако имеются и отличия, которые скрыты в деталях:
— баранка с лого JCW,
— стальные накладки на педалях,
— красная прострочка на селекторе КПП,
— тёмная алькантара на стойках крыши и потолке.
Показания спидометра весьма сложно разглядеть во время движения. Круглый дисплей со множеством функций напоминает не то блюдце, не то иллюминатор. Выглядит действительно эффектно, а вот читабельность заметно пострадала. Хорошо, что показатель скорости дублируется на циферблате тахометра. При активации спортивного режима возникает ещё больший соблазн отвлекаться от дороги.
Передние кресла выполнены в достаточно строгом стиле. Для водителя или пассажира средней комплекции эргономика посадки окажется в самый раз. Сидения хорошо держат в поворотах и вполне удобны для ежедневной эксплуатации. Возможно, не всем понравится слишком заваленная назад подушка. Второй ряд не отличается от своего аналога в привычном Кантримэне: простора хватает и в ногах, и над головой.
Технические характеристики
Двигатель рабочим объёмом 1,6 литра развивает 218 л/с при 6000 оборотов. Максимальная скорость — 225 км/час. Расход бензина в смешанном цикле составляет 7,4 литра. Изменения в авто затронули и турбокомпрессор — он стал производительнее. Усовершенствованная выхлопная система получила клапаны большого диаметра.
Результат проведённой работы — значительное увеличение отдачи 1,6-литрового движка по сравнению с Cooper S: 218 против 184 л/с. Это гарантирует кроссоверу весом 1,4 тонны разгон до ста всего за семь секунд. Но могло бы быть и быстрее. Скажем честно: для авто с внешним видом индейца перед боем такие показатели — не достижение.
Тест-драйв JCW Countryman
Автомобиль с характером — и это чувствуется сразу! Педаль сцепления отличается повышенным усилием. Селектор передач можно сравнить с капканом, который защёлкивается намертво. Подвеска сходу подробно сообщает водителю о каждой трещинке бетонного покрытия — с такой амортизацией уж точно не соскучишься. Первое ощущение от JCW — 5-дверный карт! На таком бы авто — не в маркет за продуктами, а на какую-нибудь кольцевую трассу.
Механическая КПП на 6 ступеней отличается точной и безошибочной работой. Жаль, но кроссовер не обладает выдающейся динамикой, а длинные передачи ещё больше её смазывают. Под брюхом JCW установлена модернизированная система выхлопа, но сочного саундтрека от неё можно не ждать. Звук получается навязчивым и монотонным. Печальнее всего то, что от него невозможно избавиться, даже отпуская педаль газа.
По достижении своего пика спесивость Кантримэна улетучивается. А чтобы динамика авто соответствовала экстерьеру, турбодвижок нужно разгонять на каждой передаче. К чести создателей, он не сдувается даже на пике оборотов. Но при ослаблении нажима на акселератор и поспешном включении повышенной передачи возникает впечатление, будто кто-то держит авто за задний бампер. В целом от подобной машины подсознательно ждёшь чего-то большего — если не бури, то хотя бы более резвого ускорения.
Старт продаж в России
Версии JCW с механикой и автоматом поступили в продажу одновременно. Диапазон цен — 1 365 000 — 1 501 500 рублей.