Mazda CX-9


Возвращению обновлённого кроссовера Mazda CX-9 предшествовала интересная рокировка. К моменту запуска конвейера с младшей моделью внедорожника CX-5 японцы свернули производство среднеразмерной семёрки. Так удалось избежать внутренней конкуренции модельного ряда. Однако спрос на большой кроссовер сохранился, вот его и должна удовлетворить CX-9.

Дизайн, кузов

Улыбка делает внешний вид приятнее. И девятка улыбается — не во весь рот, а только глазами. Если проводить аналогию с животным миром, то CX-9 можно было бы сравнить с китом. В хромированных обводах решётки фальшрадиатора угадываются крылья, которым удаётся удачно подчеркнуть лого Mazda. На корме дизайнеры заострили разрез оптики, изменили форму бампера, а вместо патрубков-трапеций установили обычные. Частью опционального пакета за 75 тысяч рублей стал люк в крыше.

Пятидверный универсал предлагает семь посадочных мест (третий ряд легко убирается для увеличения объёма багажника). Габариты: 509*193*172 см, колёсная база — 288 см. Масса в снаряжённом состоянии составляет 2040 килограммов. Объём багажного отделения — от 267 до 1991 литров.

Интерьер

Своевременный рестайлинг заметно преобразил салон за счёт применения новых материалов в отделке. Их качество заметно улучшилось, а декор-вставки уже не настолько усердно имитируют дорогие породы древесины. Дизайн селектора АКП также изменился; центральную консоль венчает архаичный цифровой дисплей-амбразура.

Изнанка передних дверей с перилами сразу обращает на себя внимание обилием прямых линий, углов и сочетанием разнофактурных материалов. Нельзя сказать, что это решение выглядит уж очень красиво и гармонично, но точно нигде ранее не встречалось. Плюс дизайнерам за оригинальность!

Качество изготовления мебели также очень радует: кожаные сидения оснащены всевозможными регулировками и электроприводами. Жаль, что в них нет массажа и вентиляции, зато водительское кресло имеет сразу три пресета в памяти. Контейнер в подлокотнике оказался кладезем разъёмов для подключения всевозможных гаджетов.

А как на галёрке? Забраться и выбраться с заднего ряда без посторонней помощи вряд ли получится — нужны тренировки! Если багажное отделение не хочется приносить в жертву, то третий ряд можно сложить. Салон трансформируется легко: нужно лишь потянуть за ремешок. Под ровным полом нашла своё место полноразмерная запаска.

Технические характеристики Mazda CX-9

V-образный мотор объёмом 3.7 литра позволяет развить 278 л/с при 6250 оборотах. Максималка — 190 км/час с разгоном до ста за десять секунд. Расход бензина в смешанном цикле составляет 11,3 л/100 км. Трансмиссия представлена отключаемым полным приводом и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

Полный привод обладает активным распределением крутящего момента. Модернизированная многодисковая муфта позволяет менять соотношение от 100:0 (на переднюю ось) до 50:50. Однако никаких примочек в духе настоящих вездеходов тут нет. Основой для создания девятки послужила сложная платформа совместного производства. McPherson — собственная разработка, а изготовлением задней многорычажки занимались инженеры Ford. На такой же платформе создавались Lincoln MKX и уже знакомый Ford Edge.

Поскольку к моменту запуска CX-9 японцы не располагали собственным силовым агрегатом подходящей мощности, было решено первое время устанавливать бензиновый атмосферник производства Ford. В американском двигателе применялась система последовательного управления фазами распределения, а блок и головки были изготовлены из алюминиевого сплава. Уже на его основе японские инженеры построили свой 277-сильный движок MZI V6 объёмом 3.7 литра. После перерыва в пять лет он оказался самым мощным в линейке моторов Mazda.

Тест-драйв

V-образной шестёрки MZI с крутящим моментом 367 Н*м вполне хватает, чтобы не вспоминать о массе кроссовера, которая переваливает за две тонны. У столь тяговитого двигателя альтернативы попросту нет: если бы он был хоть немного слабее, проблем с динамикой не избежать. Автомат Activematic на шесть ступеней отлично справляется с возложенными обязанностями. Необходимость перехода на ручной режим переключения передач не возникает.

А вот баранка в CX-9 — не слишком информативная. Из-за плохой изоляции колёсных арок в салоне отчётливо слышна барабанная дробь гравия. Жестковатая подвеска также добавляет шума, но более серьёзных претензий по части эксплуатации просто нет.

Старт продаж и цены в России

Рестайлинг был проведён осенью 2012-го, а весной следующего года автомобиль появился на российских дорогах. Купить Mazda CX-9 можно за 1 млн. 919 тыс. рублей. Максимальная комплектация оценивается в 2 млн. 44 тысячи. Ближайшие конкуренты (Тойота Хайлендер, Хонда Пилот, Форд Эксплорер) стоят примерно столько же.



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
ad-auto.ru