Lexus GX 2013
Внедорожник Lexus GX можно сравнить с представителями исчезающих видов Красной книги. А всё потому, что рамные внедорожники встречаются сегодня всё реже. Большинство производителей вездеходов уже перешло на несущий кузов, хотя остались и верные традициям. По словам японцев, формула, включающая раму, атмосферник и понижающую передачу, ещё не устарела и останется популярной в будущем.
Дизайн, кузов
Обновление экстерьера прежде всего заметно анфас. При виде агрессивного дизайна решётки радиатора сразу вспоминается голливудский триллер Хищник — автомобилю обеспечена стопроцентная узнаваемость. Изменилась и светотехника: для ближнего света и противотуманных фар теперь используются светодиоды. Это — плюс. А минус в том, что фары потеряли способность фокусировать световой поток с поворотом руля. Благодаря новому бамперу длина авто выросла на 7 см (5 — спереди, 2 — сзади). В остальном габариты (488*189*185 см) остались прежними. Колёсная база составляет 279 см. Пятидверный универсал обеспечивает посадку для семерых.
Интерьер
Первое, на что обращаешь внимание при виде обновлённой фронтальной панели, — 8″ экран медиа-системы. Шайбы громкости и частотного диапазона потеснились ближе к центру. В оснащении появился второй разъём USB, а скорость работы интерфейса заметно возросла (в дореформенном GX иногда наблюдалось торможение). Приятной мелочью стала возможность дублировать картинку с дисплея смартфона (функция Mirror Link). Это окажется особенно полезным для тех покупателей, которые выбрали авто без GPS. На дисплей медиа-системы могут выводиться входящие SMS-сообщения.
Пассажиры второго и третьего ряда не будут скучать, ведь в их распоряжение предоставлена мощная развлекательная система. Через соответствующие разъёмы к ней можно дополнительно подключить игровую консоль или другое оборудование. А озвучить это всё сможет акустика Hi-End-класса производства Mark Levinson (семнадцать громкоговорителей). Список оборудования в обновлённом Лексусе дополнился контролем мёртвых зон и сенсорами давления в шинах. В случае экстренного торможения предусмотрена световая индикация.
Обновлённая кожаная обивка стала на порядок качественнее. Деревянная отделка осталась, а вот сорт древесины дизайнеры сменили с бубинга на махагони. Однако назвать салон эталоном по качеству отделочных материалов не получится: внутри слишком много жесткой пластмассы, особенно на фронтальной панели. Передние сидения оснащены подогревом и вентиляцией. Между ними установлен компактный бокс-подлокотник с функцией охлаждения. Обновился дизайн блока климат-контроля. Кнопки термостата теперь с цветовой индикацией — перепутать горячо с холодно не получится.
Водителю высокого роста будет сложно найти оптимальную посадку: спинку сидения невозможно установить вертикально. Из-за этого приходится либо откидываться назад, что ухудшает обзорность, либо двигаться впритык к рулевой баранке. В остальном эргономика автомобиля не вызывает вопросов: всё просто и понятно. Одно из ключевых преимуществ салона Lexus GX — возможность выбора пяти- или семиместной конфигурации.
Технические характеристики GX 2013
V-образный бензиновый двигатель оборудован инжекторной подачей топлива. Солидный рабочий объём (4609 куб. см) позволяет развить 295 л/с при 5500 оборотах. Максимальный крутящий момент (439 Н*м) достигается при 3500 об/мин. Скоростной предел 176 — км/час с разгоном до сотни за восемь секунд. Расход топлива в смешанном цикле достигает тринадцати литров.
Как и раньше, авто оснащается умной системой KDSS, в обязанности которой входит управление стабилизаторами устойчивости. Почувствовать систему в деле можно на настоящем бездорожье: в нужный момент она увеличивает доступный ход подвески. В результате даже во время преодоления весьма габаритных препятствий колёса не теряют контакт с дорогой. По сравнению с предшественником в рестайлинговом GX не изменился полный привод. Японский автопроизводитель не отказывается от проверенных временем решений, которые и сегодня отлично работают.
Тест-драйв Lexus GX 2013
Геометрическая проходимость немного ухудшилась из-за увеличенных бамперов, однако её хватает для большинства случаев преодоления бездорожья. Автомобиль уверенно движется по сыпучему грунту, слегка утрамбованному и скреплённому снегом с дождём. При аккуратном обращении с педалью газа на GX в яме не застрянешь. Но лучше вообще забыть о существовании акселератора и ехать на холостых, лишь иногда пользуясь тормозом. При хороших водительских навыках Лексус превращается в танк, которому под силу одолеть любые холмы и кочки. Оснащение автомобиля системой Crawl Control возводит его проходимость в ранг эталонной (Хаммер не в счёт!).
Старт продаж и цены в России
Обновлённый GX 460 появился в 2013 году. Сегодня в российских автосалонах за внедорожник просят от 3 до 3.5 млн. рублей.