Jeep Compass


Кроссовер Jeep Compass Limited — типичный американский паркетник. Вездеходными способностями своего знаменитого дедушки герой обзора не обладает, однако для большинства вариантов вождения они ему и не нужны. Современный экстерьер, удобный салон и непомерный расход топлива — вот что может предложить своему владельцу Компас.

Дизайн, кузов

Внешний вид не вызывает претензий, а для многих потенциальных покупателей именно экстерьер американца может стать ключевым аргументом к приобретению. Кроссовер выглядит подтянутым, а обилие хрома на решётке радиатора добавляет лоска. Во многом новый Джип похож на старшие модели Range Rover, однако британские внедорожники относятся к более дорогому сегменту.

Пятидверный универсал рассчитан на пять посадочных мест. Габариты: 445*181*166 см (Д*Ш*В), колёсная база — 264 см. Снаряжённая масса достигает 1540 кг. Здоровенный багажник предлагает владельцу Компаса от 645 до 1720 литров полезного пространства (если уж загружать вообще по потолок). Дорожный просвет в 20 см больше подойдёт для города, но и на лёгком бездорожье с таким клиренсом не пропадёшь.

Интерьер

Пространство внутри сложно назвать просторным, что весьма удивительно для такого класса автомобилей. Это впечатление ещё больше усиливается из-за урезанной обзорности через все стёкла. Компас понравится любителям высокой посадки, однако здесь приходится выбирать оптимальное положение тела: либо по рулю садиться, либо по педалям. Пассажирам второго ряда приходится упираться в жёсткие спинки передних сидений. Диван на галёрке хоть и с короткой подушкой, но подголовники заметно осложняют водителю обзорность сзади.

Комплектная мультимедиа-система умеет подключаться к смартфону и может управляться голосом. Русского языка в списке используемых нет, но для выполнения основных функций придётся вспомнить всего несколько фраз на английском. Для активации голосового управления используется клавиша VR на баранке. Большинство возможностей системы в меню и подменю задействуются с помощью мультитача.

Сенсорный дисплей радует чёткой графикой и крупными шрифтами, которые хорошо воспринимаются на ходу. Важным дополнением к хорошей эргономике стало рулевое управление: спицы баранки усыпаны кнопками, отвечающими за те или иные функции. Привыкнуть к расположению клавиш получается не сразу, зато потом по достоинству оцениваешь их наличие.

Технические характеристики

Кроссовер оснащается 2.4-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 л/с, работающим в связке с вариатором. Скоростной предел составляет 185 км/час с разгоном до сотни за 11 секунд. Заявленный по паспорту расход топлива у полноприводника составляет всего 8,5 литров в смешанном цикле, на деле — все 17!

Тест-драйв Jeep Compass

Атмосферник хоть и выжимает 170 лошадок, да только не хотят они выкладываться на работе. Отчасти это объясняется особенностью вариативной коробки передач, которая умудряется растянуть ускорение до бесконечности. Однако к достоинствам вариатора следует отнести способность менять передаточное отношение с подъёмом скорости. Ручной режим управления реализован вполне грамотно, но даже он не спасает дохлую динамику. А ещё раздражает заторможенность при трогании.

Кузов Джипа словно корабль на волнах — покачивается, кренится, при этом каждую неровность дорожного полотна усердно передаёт в салон. Руль без внятного усилия не имеет даже минимальной обратной связи, зато подробно информирует водителя о каждой яме на дороге. С такими неважными драйверскими характеристиками возникает надежда хотя бы на плавность хода. И она у кроссовера действительно вполне хороша. За это можно закрыть глаза на смазанный отклик рулевого управления.

Сегодня довольно часто встречаются авто, у которых нет ни нормальной управляемости, ни достаточного уровня комфорта. Здесь же получается компромисс. Мягкий ход паркетника компенсирует раскачку кузова, крен и вибрацию руля (из-за недостаточной жёсткости конструкции баранка действительно подрагивает). Но главное — в салоне всегда тихо. Даже на неровной трассе Компас хорошо держит траекторию, а на лёгком бездорожье демонстрирует надёжность полного привода.

Продажи в России

Отечественные автосалоны предлагают базовый Jeep Compass за 1 млн. 290 тыс. рублей. Максимальный вариант комплектации с сенсорами давления в шинах, боковыми подушками безопасности и аудиосистемой Hi-End-класса можно купить за 1 млн. 345 тыс. рублей. Популярность кроссовера среди россиян неуклонно растёт, потенциальных покупателей становится больше. К примеру, если в первом полугодии 2011-го было реализовано лишь немногим более сотни паркетников, то аналогичный период следующего года показал 4-кратный прирост продаж.



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
ad-auto.ru