Jaguar XJ


Английские разработчики создали неординарный седан. В нём чувствуется порода, яркая индивидуальность и позитивная энергетика.

Дизайн, кузов

Jaguar XJ с длинной базой — роскошный и очень красивый седан. В вытянутом силуэте не сразу узнаешь прежний XJ, который послужил донором шасси и силовой структуры кузова. Автомобиль стал тяжелее: прибавка в весе составила 160 кг (теперь снаряжённая масса — 1915 кг). Габариты: 525*195*146 см (д*ш*в), колёсная база — 316 см.

В изготовлении кузова применялись литые и штампованные узлы из легких сплавов. Основной материал — алюминий, но для передка был использован магниевый сплав. Окрашенные в чёрный цвет задние стойки авто эффективно скрывают его высоту. Благодаря этому Ягуар визуально шире. В современном образе угадываются нотки агрессивности, но ведь так и положено хищникам!

Интерьер

Дизайнер Марк Филлипс смог создать салон, который впечатляет даже больше, чем экстерьер авто. В дорогом (а это заметно сразу!) интерьере присутствуют оригинальность, лаконичность и строгость. Дизайн получился консервативным и новаторским одновременно — даже такое бывает в британском автопроме. В отличие от версии XF внутри обошлось без футуристических мотивов. Тем, кому внутреннее убранство топовых Mercedes, BMW и Audi кажется слишком холодным, в Ягуаре понравится: у британца много схожего с итальянскими машинами.

Маленькие часики с аналоговым циферблатом делают атмосферу более домашней. Общей чертой новейшей линейки Ягуаров стала бирюзовая подсветка. Качественная прорисовка приборов выглядит действительно здорово, но конкуренты из Германии применяют в том же классе авто матрицы большего разрешения. Удобным показалось новшество — функция фонарика — подсветка шкалы спидометра в области стрелки.

Клавиши на центральной консоли отличаются приятным туговатым ходом. Блок климат-контроля немного задумчив: реакцию на поворот шайб-крутилок приходится ждать. Радует наличие разъёмов USB и розеток на 12 вольт — зарядить телефон, планшет или фотокамеру в дороге не составит труда. В представительском автомобиле аудиосистема производства Bowers and Wilkins вполне соответствует классу. Динамики с суммарной мощностью 1200 ватт врезаны в массив деревянной отделки.

Пространства спереди не так много, как хотелось бы. От габаритного автомобиля ожидаешь большего. Удобные передние сидения оснащены подогревом, вентиляцией, регулировкой боковой поддержки и массажёром с одним режимом работы. Зато на заднем ряду длиннобазного седана чувствуешь себя пассажиром лимузина. Места для ног здесь предостаточно, да и над головой запас имеется. Лечь поперёк дивана не получится, поскольку он отформован строго под двоих.

Очень стильно выглядит поворотный селектор автомата, но пользоваться им вслепую получается не сразу. Рулевая колонка обладает недостаточным диапазоном продольного перемещения — не каждый водитель высокого роста сможет устроиться с вытянутыми ногами. Но главный недостаток в салоне — это крайне убогий мультимедийный интерфейс. Бортовой компьютер оснащён навигационной системой, работу которой можно сравнить с кошмарным сном. Простить подобную унификацию производства можно было бы бюджетному Форду, но никак не британскому аристократу!

Технические характеристики

Jaguar XJ предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов: трёхлитровый турбодизель и пятилитровый бензиновый мотор. Максимальная мощность — 275 (510) л/с при 4000 (6500) об/мин. Скоростной предел ограничен электроникой и одинаков у обеих версий — 250 км/час. Время разгона до сотни — 6,5 (4,8). Расход топлива в смешанном цикле составляет 7 и 12 литров на 100 км.

Турбодизельный мотор представляет собой результат эволюции V-образной 2.6-литровой шестёрки. Пара турбокомпрессоров работает в тандеме: для малых оборотов используется инжектор с изменяемой геометрией, а с переходом на полную нагрузку активируется вторая турбина. Отдача у дизельного движка поистине впечатляющая: 600 Ньютон*метров!

Ещё интереснее выглядит бензиновая восьмёрка с впечатляющим объёмом пять литров. Инжекторная подача топлива и приводный нагнетатель вместе создают ещё больше тяги — 650 Н*м. Покупатели могут выбирать одну из двух вариаций форсировки мотора — 510 или 486 л/с. Заднеприводные автомобили оснащаются автоматическими 6-ступенчатыми коробками передач.

Тест-драйв

Баранка не дёргается на неровностях дорожного полотна, хотя нелишней оказалась бы внятная фиксация в нулевой зоне. Ягуар слишком чуток даже к минимальным отклонениям руля: неосторожный жест рукой — и автомобиль уже на встречной полосе. Отсутствие полного привода не заставляет жалеть даже зимой: сцепление шин с асфальтом не подводит!

Старт продаж и цена в России

Седан появился на наших дорогах в 2012-м. Купить Jaguar XJ в базе с дизельным силовым агрегатом можно за 3 млн. 820 тыс. рублей.



при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
ad-auto.ru