Jaguar F-type Coupe
По словам создателей, прототипом Jaguar F-type Coupe послужил его истинный предок — E-type 61 года выпуска. А в целом у нового спорткара много общего с Порше 911.
Дизайн, кузов
F-type выглядит потрясающе! Стремительные обводы обеспечивают завидную аэродинамику. Крыша авто ниспадает к короткому багажнику, задние крылья плавно переходят в клинки фонарей — здесь практически каждая деталь кузова достойна аплодисментов! Дизайнеры не скрывают: источником вдохновения при создании элегантного экстерьера послужили модели прошлых лет. И прежде всего — старичок E-type — обе машины действительно весьма схожи.
Хоть в названии и присутствует приставка Coupe, формально тип кузова относится к хэтчбекам. Трёхдверный автомобиль рассчитан только на два посадочных места. Габариты: 447*192*131 см (д*ш*в), колёсная база 262 см. В снаряжённом состоянии F-type Coupe весит 1,6 тонны. Объём багажника — 407 литров. Алюминиевая конструкция оснащается силовыми элементами из высокопрочных сплавов AC300 и AC600. По мнению главного дизайнера Jaguar, наиболее удачный оттенок кузова — Rhodium Silver.
Интерьер
Исполнение почти не вызывает нареканий, а все замеченные недостатки перешли в новинку из одноимённого родстера. Прежде всего — мультимедиа-комплекс — больное место всех современных Ягуаров. Неудобная баранка оснащена слишком толстыми спицами. А ещё внутри авто со столь солидным ценником местами можно обнаружить откровенно дешёвую пластмассу (несколько клавиш и подрулевые лепестки). В остальном качественная отделка вполне соответствует своему классу. Аудиосистема производства Meridian (770 Ватт звука и 12 динамиков) предлагается в качестве опции за доплату.
Кроме режимов-пресетов мехатроники водителю доступны персональные регулировки рулевого управления, движка и амортизации. Слева от селектора КПП расположен переключатель, активирующий заводские пресеты. Остальные клавиши управляют функционалом стабилизирующей и выхлопной систем.
При желании салон можно укомплектовать сидениями Performance с удобными спинками, напоминающими своей формой капюшон кобры. К достоинствам этих великолепных кресел можно отнести оптимальную плотность наполнителя и множество настроек с широкими диапазонами. Отличная боковая поддержка позволяет оставаться спокойным даже в очень крутых виражах.
В интерьере R-версия отличается от остальных оригинальным тиснением на обивке кресел. Как и ожидалось, посадка здесь довольно низкая, поэтому сидеть приходится с вытянутыми ногами. В качестве приятного бонуса — панорамная крыша. В салоне не возникает ощущения тесноты, а над головой даже остаётся запас свободного пространства.
Технические характеристики
F-type поставляется с трёхлитровыми движками V6 и пятилитровыми V8. Бензиновые силовые агрегаты оснащены инжекторной подачей топлива. В связке с моторами работают 8-ступенчатые автоматы ZF. Мощность достигает 340 (550) л/с при 6500 об/мин. Максималка — 260 и 300 км/час с разгоном до первой сотни за 5,3 (4,2) секунды. Расход бензина в смешанном цикле относительно небольшой — 8,8 и 11,1 литров на 100 км. Версию R можно узнать по двум парам выхлопных патрубков. В качестве опции предлагаются тормоза из карбонокерамики (с ними авто легче на 20 кг).
Тест-драйв
Пик тяги приходится на три-пять тысяч оборотов, но с этим движком сложно почувствовать дефицит динамики. Мотор обладает ровным характером. Чтобы обгонять соседей по потоку, хватит трети хода на педали газа. Спорткар резво ускоряется почти с холостых оборотов, а уже с середины диапазона силовой агрегат может показать весь свой потенциал. Обгон на шоссе (с 90 до 130 км/час) даётся Ягуару всего за 3 секунды.
Трансмиссия радует точнейшей настройкой. Подобный вариант калибровки АКП можно назвать эталонным для своего класса. В любом из выбранных режимов автомат ведёт себя идеально — без суеты и лишнего перебора ступеней. Двигатель шустро настраивается на рабочий лад, выбирая оптимальный характер движения и в пробках мегаполиса, и на загородной трассе.
На горных серпантинах АКП лучше переключать в спортивный режим: так коробка всегда держит наиболее подходящую ступень, а автомобиль не остаётся без тяги даже на долю секунды. При необходимости можно скинуть вниз сразу на 3-4 диапазона (задержек не возникает). Режим Dynamic максимально обостряет реакцию двигателя на акселератор.
Старт продаж и цена в России
Купе было представлено на Парижском мотор-шоу в 2012-м и вскоре появилось в автосалонах. Начальный ценник — 3,37 млн. руб. за версию с 340-сильным двигателем. Самый дорогой вариант F-type R оценили в 5 млн. 670 тысяч. Для сравнения: 911-й Порш Каррера продаётся за 4,5 млн., а ценники Turbo-версии начинаются от 8 миллионов рублей.