Infiniti Emerg-e
Проект Emerg-e всего через пару лет порадует выпуском серийного спорткара Infiniti с гибридной силовой установкой. Процесс создания концепта потребовал кооперации сразу нескольких партнёров. В состав консорциума REEVoltuion, который занимается созданием гибридов, вошли такие бренды как Ниссан, Лотус, Ягуар Лэнд Ровер и др. Не обошлось и без общего бюджета: инвестиции в сумме составили 20 млн. фунтов.
Дизайн, кузов
Вес спорткара составляет 1,6 тонны — могло быть и больше, но дизайнеры решили применить высокотехнологичные материалы. К примеру, рама и рычаги подвески изготовлены из алюминия, а кузов — из углепластика. Производство композитного материала оказалось более доступным. Точно такая же платформа двухдверного купе была использована в гибридном Lotus Evora 414E.
Разработкой панелей кузова были заняты дизайнеры компании Nissan. Боковина с характерной острой гранью в Emerg-e установлена не для украшательства. С её помощью осуществляется подача воздуха с поверхности кузова в боковые воздухозаборники. Концепт не может похвастаться лучшей в классе аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления составляет 0,34. Обтекаемость подпортили воздухозаборники сверху и на задних крыльях. Но для этой машины более важными факторами являются прижимная сила и достаточное охлаждение гибридной тяговой установки.
Интерьер
Всерьёз рассуждать о достоинствах и недостатках салона в предсерийном прототипе — дело неблагодарное. Просто потому, что до момента запуска в конвейерное производство интерьер успеет ещё несколько раз измениться. А то, что есть сейчас, пока особо не впечатляет. Наиболее важный момент в посадке — возможность регулировки рулевой колонки и сидений-ковшей. Из-за сильного смещения педального узла вправо страдает в целом неплохая эргономика авто. В серийных гибридах для внутренней отделки будут использованы алькантара, карбон и натуральная кожа. Управлять трансмиссией можно будет с помощью кнопок.
Технические характеристики
Схемотехника мало чем отличается от гибридной Эворы. На оси посажены два электродвижка производства EVO Electric. Их пиковая отдача в сумме составит 300 кВт (или 408 л/с). Показатель тяги впечатляет не меньше — 1000 Ньютон*метров. В качестве генератора применяется 1.2-литровый бензиновый двигатель производства Lotus. Три цилиндра позволяют ему развить аж 48 лошадок (107 Н*м). В будущем создатели не исключают возможность объединения электродвижков сцеплением с ДВС. Так и бензиновый мотор сможет вращать колёса. Сразу за креслами в салоне расположена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея мощностью 15 кВт*час. Электромоторы оснащаются 1-ступенчатой КПП Xtrac.
Тест-драйв
При достаточно впечатляющем показателе мощности в 408 л/с силовая установка обладает вполне обычным скоростным пределом — 209 км/час, достичь который может только через 30 секунд от холодного старта. Движение на гибриде Emerg-e в очередной раз доказывает: инженеры компании Lotus как и прежде держат пальму первенства в вопросе настроек подвески. Британцы смогли идеально настроить ходовую Emerg-e — союз пассивной амортизации производства Bilstein и 2-рычажной алюминиевой подвески с пружинами Eibach.
Тяжёлый и максимально информативный руль оборудован усилителем с электрогидравликой. Войти в первый затяжной поворот на абсолютно незнакомом авто получается легко, без лишних движений и ошибок. Купе ощущается будто собственное тело и отрабатывает каждую трещинку в асфальте. Подобная жёсткость может доставлять удовольствие только на идеально ровном дорожном полотне. Зато по нему концепт движется плавно, как скоростной поезд.
Создателям Emerg-e удалось добиться хорошей автономности гибридной силовой установки. Использование для движения исключительно электрической тяги при полностью заряженном аккумуляторе обеспечит до 48 км хода. Бензиновый движок и полный бак увеличат этот показатель до 480 км. Пополнить аккумуляторную батарею энергией можно от бытовой электросети и с помощью рекуперации.
По словам разработчиков, подобная схема гибридной тяги оптимально подходит для концепта. Длительное время движения будет обеспечено без ущерба экономичности. Разумеется, столь желанное сочетание в реальности достижимо только при невысокой скорости. А если пришпорить весь табун из четырёхсот лошадей?
Старт продаж
Нерешённых проблем ещё хватает, но имеется достаточно времени для превращения концепта в готовый к продаже серийный автомобиль. Производители прогнозируют появление Infiniti Emerg-e на дорогах уже в 2016-м — не так и долго осталось ждать. С учётом именитых компаний, участвующих в создании новинки, будущее автомобиля выглядит вполне оптимистично.