Хруст при переключении передач
Только тогда поездки на собственном автомобиле доставляют истинное удовольствие, когда он едет комфортно, агрегаты находятся в исправном состоянии и никакие посторонние шумы не нарушают звучание любимой мелодии, доносящейся из магнитолы. Однако, к сожалению, иногда наступают такие моменты, когда выход из строя какого-то узла разрушает эту идиллию, и неизбежным становится посещение СТО.
Автомобиль с механической коробкой передач обладает несколькими достоинствами, так, вы можете сами переключать скорости, таким образом управление каром будет полностью подчинено воле, такие авто более динамичны и при этом экономичнее по сравнению с АКПП. Тем не менее свойственны автомобилям подобной модификации свои «болячки». Сегодня мы с вами поговорим о таком распространенном дефекте МКПП, как хруст при переключении передач. Постараемся понять, чем он может быть вызван и как сделать так, чтобы свести встречи с подобного рода неприятностями к минимуму.
Поломки, вызывающие хруст при переключении скоростей
Хруст при переключении скоростей может быть вызван несколькими факторами. Первым и, стоит признать, наиболее популярным считается поломка какого-либо агрегата, а хруст в этом случае является лишь симптомом. Среди основных поломок, вызывающих столь неприятные звуки при переключении скоростей, выделяют:
1. Поломка синхронизаторов. За плавное переключение скоростей отвечают синхронизаторы. С течением времени они изнашиваются и провоцируют появление хруста при переключении скоростей. Устранить проблему довольно легко – необходимо заменить эти самые синхронизаторы. Однако доверять проведение подобного рода ремонта следует только профессионалам.
2. Выпадение лепестков с корзины сцепления также может спровоцировать появление хруста при переключении скоростей. Замена корзины с диском сцепления позволит избавиться от этого дефекта. Жаждешь ярких и незабываемых впечатлений?
3. Неисправность сцепления. Ну здесь слова лишние – отправляйтесь на диагностику, там установят точный диагноз.
4. Проблемы, связанные с валом коробки передач. Решить проблему можно заменой данного агрегата.
Неправильная эксплуатация трансмиссии, как причина появления хруста при переключении скоростей
Справедливо будет заметить, что нередко хруст при переключении скоростей может указывать на то, что механическая трансмиссия эксплуатируется не должным образом. Посему не лишним будет сообщить некоторые рекомендации, которые позволят продлить срок службы МКПП.
1. Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке. Мало, кто знает, но в механической трансмиссии также как и в автоматической периодически следует менять масло. МКПП не требует такой частой замены как АКПП, но все же через 70000 километров пробега следует заезжать на СТО. Если же проигнорировать эту рекомендацию, то в масле начнут скапливаться металлические стружки и грязь, как следствие – недостаточное смазывание и хруст.
2. Спровоцировать появление хруста при переключении скоростей может и недостаточное количество масла в трансмиссии. Решение – долить масла или еще лучше заменить.
Как видите, избежать появления хруста при переключении скоростей довольно просто!