Цепь ГРМ или ремень
На тему того, какой привод ГРМ лучше, цепной или ременный, дискутировать можно немногим меньше чем искать ответ на вопрос: «Что появилось раньше – курица или яйцо?». Тем не менее сегодня мы постараемся все же разобраться в плюсах и минусах каждого привода и понять, что для ГРМ лучше – ремень или цепь.
Ремень ГРМ – замкнутый ремень, изготовленный из износостойкой резиновой смеси. Ремень ГРМ натянут между роликами, оснащенными натяжным механизмом. Располагается за пределами двигателя.
Достоинства ременного привода ГРМ
1. Бесшумная работа.
2. Дешевизна. Доступная стоимость используемых в процессе изготовления ремня ГРМ материалов, а также простота создания благоприятным образом отразились на его стоимости.
3. Легкая замена. В силу того, что ремень ГРМ располагается вне двигателя, заменить его не составит труда даже начинающему водителю. Если же решите обратиться за помощью к профессионалам СТО, они тоже не потребуют за процедуру большую сумму.
Недостатки ременного привода ГРМ
Одним из главных недостатков ремня ГРМ считается заметно меньший в сравнении с цепью срок службы – в среднем 45 000 — 50 000 километров пробега. В силу различных обстоятельств (условия эксплуатации авто, качество ремня) «жизнь» этого типа привода ГРМ может быть еще немного меньше. Посему владельцам машин с ременным приводом ГРМ следует не забывать периодически проверять состояние ремня, следить за тем, чтобы на нем не было трещин, отслоений, следов масла и антифриза. В противном случае не исключен разрыв ремня, а последствия этого крайне печальны – клапаны могут «встретиться» с поршнями, тогда, как бы это не было прискорбно, избежать дорогостоящего ремонта вам не удастся.
Цепь ГРМ – металлический узел, изготовленный из высокопрочного металла. Надевается цепь на звездочки, имеет гидронатяжитель, обеспечивающий стабильное ее натяжение. Цепь располагается внутри двигателя.
Достоинства цепного привода ГРМ
1. Увеличенный ресурс. Цепь ГРМ может прослужить вам до 200 000 километров пробега. Однако все же хотя бы изредка не забывайте проверять ее натяжение.
2. Возможность работы в критических условиях. Именно поэтому объемистые и мощные автомобили оснащают обычно цепным приводом ГРМ.
Недостатки цепного привода ГРМ
1. Дороговизна. Механизм цепи ГРМ довольно сложен, в производстве используются дорогостоящие материалы, вот почему и цена на данный тип привода ГРМ несколько выше, если сравнивать с ременной конструкцией. Однако нередко этот недостаток становится достоинством, речь идет о таких люксовых автомобилях как Jaguar, Mercedes, BMW и других. Перечисленные автопроизводители уверяют, что дорогой цепной привод ГРМ является гарантом надежности, посему вы не переплачиваете, а платите за уверенность в своем авто. Согласитесь, многие автовладельцы готовы отдать все за это.
2. Шумность. Звук работы двигателя в современных автомобилях с цепным приводом ГРМ практически не отличается от аналогов, оснащенных ремнем ГРМ, тем не менее специалисты признают, что цепь все же несколько шумнее.
Мы познакомили вас с достоинствами и недостатками как ремня, так и цепи ГРМ. Теперь вы сами можете решить, какой привод ГРМ лучше. И вне зависимости от того, чему вы отдадите предпочтение, помните о том, что любой механизм нуждается в должном обслуживании, иначе избежать неприятных последствий вам не удастся, при этом дорогостоящий ремонт – это лишь самая малость, что может произойти.
Удачи на дорогах и заботьтесь о своем автомобиле, тогда он прослужит вам верой и правдой долгое время и не подведет вас даже в самой экстренной ситуации.