Honda Crosstour 2013
Обновление Honda Crosstour 2013 модельного года — это не просто рядовой рестайлинг, а серьёзная модернизация. Кроме подретушированного экстерьера и слегка переделанного салона машина обзавелась новыми КПП и силовым агрегатом. Изменилось в лучшую сторону и оснащение. Но обо всём по порядку.
Дизайн, кузов
Более всего внешний вид нового Кросстура изменился анфас. Облик стал более выразительным. Не последнюю роль в этом сыграло добавление хрома в и без того массивную решётку радиатора, а также подводка фар-противотуманок. Самое значительное изменение в корме — пара дополнительных фонарей по уровню заднего бампера. Последний после рестайлинга обзавёлся металлизированной накладкой.
В пятидверном хэтче без тесноты и с комфортом разместятся пятеро. Габариты: 502*190*156 см, колёсная база — 280 см. Снаряжённая масса составляет 1,7 тонны. Объём багажного отделения можно увеличить со стандартных 457 литров до 757. В подполье нашла себе место запаска. Колёсные арки слишком глубоко выступают в салон, поэтому пользоваться багажником при перевозке габаритных грузов будет затруднительно.
Интерьер
А внутри Кросстур не узнать! Сразу замечаешь новую центральную консоль с парой крупных экранов (графика у верхнего заметно лучше). Дизайнеры изменили блоки климат-контроля и мультимедиа-системы. Руль и раньше был многофункциональным, но теперь баранка обзавелась парой симпатичных джойстиков по левую и правую сторону. Кнопок на фронтальной панели стало меньше. Вместо них появился тачскрин с удобной навигацией по меню. С точки зрения эргономики панель приборов Хонды может послужить эталоном для большинства одноклассников.
Хэтч оснащён усовершенствованной системой видеокамер кругового обзора. Ситуацию сзади можно оценить с трёх ракурсов, а за правый борт отвечает встроенный в зеркало глазок. Комфортные передние сидения не рассчитаны на настоящий драйв. Сесть полностью вертикально не получится: подушка будет упираться в затылок. Зато в дальних путешествиях можно расслабить спину и насладиться дорогой. Сидящие на заднем ряду также не обделены комфортом. Имеется подогрев сидушек на две ступени. В целом уровень сборки и материалов отделки салона мог бы быть и повыше.
Технические характеристики
Хонда предлагается в двух модификациях: с 2.4-литровой четвёркой и V-образной 3.5-литровой шестёркой. Максимальная мощность — 194 (281) л/с при 7000 (6300) оборотах. Крутящий момент дотягивает до значения 222 (340) Н*м при 4400 (5000) об/мин. Скоростной предел у японских хэтчей — 190 и 194 км/час с разгоном до ста за 11 и 8 секунд. Расход топлива достигает 8,5 (9,9) литров на каждые 100 км. Автомат на шесть ступеней снабжён ручным и Sport режимами.
Тест-драйв Crosstour 2013
Двигатель объёмом 2.4 литра уже знаком нам по Honda Accord. Пятидверному хэтчу весом 1,7 тонны хватает возможностей силового агрегата, но почти впритык. Однако если в городском трафике 194 лошадки ещё справляются с нелёгкой ношей, то на шоссе неумолимо работают законы физики. Пойти на обгон при скорости 100 км/час на Кросстуре не только сложно, но и небезопасно: резерв мощности тает на глазах.
Двухлитровый Кросстур заметно легче своего старшего брата, а потому более живо откликается на управление рулём. Но даже он слишком далёк от вкусов европейцев в этом вопросе. Баранка от упора до упора делает два с половиной оборота. Информативность руля стремится к нулю. Определённые проблемы имеются и с усилием. Во многом характер автомобиля зависит от текущих условий движения.
Подвеска Хонды успешно справляется с поставленной задачей — неровности дорожного полотна деликатно сглаживаются. И даже воронки весьма впечатляющих размеров проглатываются как ни в чём не бывало — без единого пробоя! Из-за не самой идеальной настройки узлов задней подвески автомобиль проявляет высокую склонность к заносу. Японским инженерам ещё есть над чем поработать в калибровке ходовой части.
Старт продаж и цены на Honda Crosstour
При выборе автомобиля на многие недостатки можно закрыть глаза в том случае, если цена вкусная. Но это не про нашу Хонду, ценник которой явно завышен. К слову, на американском рынке базовая версия Crosstour заметно подешевела и теперь оценивается в 27 тысяч долларов. В России Кросстур с двигателем V6 предлагали с ценниками от 1 млн. 920 тыс. до 2 млн. 50 тыс. рублей. После модернизации нижняя ценовая планка не изменилась, а верхняя теперь составляет два миллиона.
Вполне возможно, что потенциальных покупателей новая Honda Crosstour привлечёт более совершенным двигателем, дополненным широким списком оборудования. Но и конкуренты не спят: основными соперниками японского хэтча стали Ниссан Мурано, Тойота Венза и Субару Аутбэк, обладающие более интересным соотношением цены и качества.