Citroen DS5
В производстве автомобилей чаще всего концепция дизайна подгоняется под технические характеристики новинки. С героем нашего обзора получилось наоборот. Хэтч Citroen DS5 — серийная модель, обладающая яркой внешностью концепт-кара.
Дизайн, кузов
Оригинальность экстерьера обеспечивается сочетанием сразу нескольких новых дизайнерских элементов:
— хромированная линия вдоль переднего крыла, визуально удлиняющая кузов,
— передний бампер со сложным рельефом,
— задние фары вогнутой формы,
— волнистая подоконная линия,
— необычная форма выхлопных патрубков.
Благодаря вышеперечисленным дизайнерским ухищрениям DS5 кажется массивнее, чем есть на самом деле. В реальности же он уступает по размерам своим ближайшим соперникам гольф-класса — Рено Флюенс и Шевроле Круз. Габариты: 453*187*151 см (д*ш*в), колёсная база — 273 см. Полная масса переваливает за две тонны. При желании объём багажника можно увеличить с 465 до 1290 литров.
Основой машины послужила платформа PF2, на которой базируются смежные модели Ситроэн C4 и Пежо 308. Однако тележка прошла значительную модернизацию. Широкую цветовую гамму дизайнеры дополнили ярко-красным оттенком (к слову, очень популярным на рынке Китая).
Интерьер
Если фронтальная панель DS5 напомнит вам кокпит самолёта, не удивляйтесь! Авиамотивы проявляются не только в экстерьере, но и в салоне хэтча. Интерьер Ситроена сможет удивить даже тех автомобилистов, которые повидали и поездили на самых разных машинах. Суперкаровская архитектура дополнена массой интересных деталей. Сразу нужно оговориться: дорогих материалов (ценных пород древесины, металлических вставок с гравировкой и т.п.) внутри нет. Но буквально всё до единой мелочи здесь сделано очень качественно. Даже ручки на дверных панелях — и те достойны похвалы за новаторский подход дизайнеров!
Фронтальная панель стала площадкой для аккуратных кнопок и шайб. Слева от центрального дефлектора расположились изящные часики с прямоугольным аналоговым циферблатом. Чуть ниже — дисплей бортового компьютера в асимметричной рамке. Под ним приютились миниатюрные клавиши управления навигацией и мультимедиа-системой. Над головой разместилась пара продольных контейнеров с внутренней отделкой искусственным бархатом. В них можно хранить различную мелочёвку. Крыша представляет собой пазл из нескольких стеклянных секторов.
В солидном списке оснащения присутствует ряд электронных помощников:
- камера заднего вида с удобными траекторными подсказками,
- проецирование данных на ветровое стекло,
- контроль разметки дорожного полотна и др.
Внутри не обошлось без жертв в угоду красоте. К примеру, фронтальная панель под лучами солнца мешает водителю отражением в лобовом стекле. Скошенной снизу баранкой не очень-то удобно пользоваться. Зато кресла спереди — произведения дизайнерского искусства. Они не только красиво сделаны, но также очень дружелюбны к сидящим. Выпуклый узор средней части спинки напоминает брусчатку. Длину подушки можно регулировать. А вот на галёрке пассажирам высокого роста придётся испытывать тесноту в ногах; места над головой здесь вполне достаточно.
Технические характеристики Citroen DS5
- тип силового агрегата: бензиновый (THP 150) и турбодизельный (HDi 160);
- объём двигателя: 1,6 и 2 литра;
- мощность: 150 (163) л/с при 6000 (3750) об/мин;
- максимальная скорость: 200 (210) км/час;
- разгон до сотни происходит за 10 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле: 7 и 6 литров на 100 км;
- коробка передач: автомат на 6 ступеней;
- передний привод.
Тест-драйв
В модельном ряду французской компании пятый ди-эс — один из самых драйверских хэтчей. Не зря ведь подвеска была зажата по всем фронтам, а электрогидравлика руля полностью перенастроена. Машина едет собранно, с кошачьей цепкостью на поворотах. Крен и раскачка ди-эсу незнакомы; довести резину до визга у водителя вряд ли получится.
На рулевое управление авто реагирует неспешно, хотя при активном движении позволяет без ошибок выбрать нужную траекторию всего одним жестом. Оптимальное усилие и хорошая информативность привода — ещё два веских аргумента в пользу выбора DS5. А вот за тормозами с 30-сантиметровыми дисками нужно постоянно следить — слишком уж быстро они сдаются.
Старт продаж и цены на Citroen DS5
По европейским дорогам ди-эс катается с 2011 года. Во Франции предлагается линейка силовых агрегатов, состоящая из пяти вариантов: двух бензиновых двигателей на 156 и 200 лошадок, дизельной пары (112 и 163 л/с соответственно), а также 200-сильного гибрида. В Россию хэтчи приехали летом 2012-го. Купить базовый Citroen DS5 на бензине можно за 1 млн. 120 тыс. рублей; старшая версия обойдётся в 1,35 миллиона. Диапазон цен на дизельные хэтчи находится в пределах 1 335 000 — 1 480 000 рублей.