Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton — не самый новый автомобиль — сходит с конвейера вот уже 11 лет. Однако регулярно проводимые обновления позволяют ему сохранять популярность и сегодня.
Дизайн, кузов
Представительский седан обладает неброским экстерьером. Лучше всего его оценят те покупатели, которые ценят комфорт и не хотят привлекать к себе излишнего внимания. Да, внешне герой обзора схож с тем же VW Passat после качественного фейслифтинга. Зато внутри он больше напоминает недорогой Rolls-Royce. Просторный четырёхдверный автомобиль может с комфортом разместить в себе пять человек, однако предполагается, что задний ряд будет рассчитан на двоих. Габариты: 5059*1903*1450 мм, колёсная база — 2881 мм. Полная масса — 2760 кг. Пространство 500-литрового багажника заметно скрадывается встроенным холодильником, но за комфорт нужно как-то расплачиваться…
Интерьер Volkswagen Phaeton
Салон вызывает смешанное ощущение добротности и строгости — так и должно быть в седанах представительского класса. В качестве материалов отделки используются дорогие породы древесины и кожа. Некоторый диссонанс вызывают матовые вставки под серебро. Для джойстиков электрорегулировки зеркал нашлось неожиданное место расположения — центральный тоннель.
Вентиляционные дефлекторы приютились за шторками, открыть их можно одной клавишей, а другая включает подачу воздуха. С конструкцией и управлением создатели явно намудрили: в тех же Jaguar’ах дефлекторы выглядят более презентабельно, а включать их проще. В седане применяется ключ 2-в-1: транспондер и клавиша Start. Инженеры Volkswagen выбрали продублированную систему ради старшей возрастной части клиентуры — так им заводить авто куда привычнее.
Даже версия с короткой базой предлагает свободное пространство в избытке. Очень удобные кресла идеально подходят для долгих поездок. Передние сидения оснащены множеством регулировок, памятью настроек, массажной функцией и принудительной вентиляцией. Для пассажиров второго ряда предусмотрены кресла с аналогичным уровнем комфорта, а также шторки в окнах, пепельницы, блок климат-контроля, раздельное освещение и подсветка зеркал. Более того, возникает устойчивое впечатление, что Фаэтон разрабатывался с упором на комфорт именно задних пассажиров. Даже при большом желании придраться в салоне просто не к чему.
Адаптивная пневматическая подвеска радует отменной работой. Одинаково хорошо у неё получается обеспечивать плавность хода и подавлять любой намёк на крен. А ещё автомобиль поражает образцово-показательной шумоизоляцией. В этой тишине пассажир второго ряда получает собственный островок спокойствия. Идеальная изоляция от шума располагает к прослушиванию любимых музыкальных произведений или просмотру фильмов. Для этого в центральном тоннеле установлена мультимедийная система с дисплеями в спинках передних сидений.
В качестве опции за серьёзную доплату производитель предлагает High-End звук от Dynaudio на двенадцать динамиков общей мощностью 1 кВт. Качество звучания будущим покупателям могут продемонстрировать на примере напольной акустики от того же производителя. Эффектное впечатление действительно производит.
Технические характеристики
Турбодизельный двигатель объёмом три литра расположен спереди, продольно. Максимальная мощность достигает 240 л/с при 4000 оборотов. Расход топлива в смешанном цикле — восемь с половиной литров на сотню. Полный привод идёт в базовом оснащении седана. Существует возможность временного принудительного увеличения клиренса на 2,5 см. Такой дорожный просвет сохраняется до отметки 120 км/час, после которой машина автоматически принимает своё обычное положение. Та же система сама опускает автомобиль на полтора сантиметра по достижении 140 км/час.
Тест-драйв Volkswagen Phaeton
Скоростной предел (по паспортным данным — 237 км/ч) на деле не превышает 220. Зато седан обладает завидным комфортом даже при движении по не самому ровному асфальту. Отчасти это достигнуто благодаря применению антивибрационных демпферов, расположенных прямо в стойках пневматической подвески. Сенсоры на каждом колесе передают сигналы амортизаторам, а они подстраиваются под условия дорожного полотна. Вот почему при столь солидных габаритах, внушительном весе и не самом мощном двигателе управлять Фаэтоном оказывается очень приятно. Вальяжность движения расслабляет и распространяет внутри авто домашнее спокойствие.
Цены на Volkswagen Phaeton в России
Ближайшими конкурентами Фаэтона в его ценовом классе стали Jaguar XJ и BMW 7-й серии. Оба седана заметно технологичнее, легче и быстрее. При этом ценники базовых модификаций отличаются лишь незначительно. Цена Volkswagen Phaeton с дизелем и короткой базой стартует от 3 млн. 560 тысяч рублей. Бензиновая версия V6 3.6 обойдётся на двести тысяч дороже.